Масштабное укрепление «Городских проектов» продолжается. Впервые за 7,5 лет нашего существования у нас есть представительство в региональном парламенте — в Московской городской Думе. Это, с одной стороны, новые возможности, а с другой — новые вызовы. Это совершенно другая реальность: мы можем напрямую предлагать законодательные инициативы, в которых будет отражено наше видение развития Москвы, вносить поправки в бюджет, доносить наши взгляды с трибуны МГД.
Поэтому сейчас мы выстраиваем систему, которая позволит нам раскочегариться и наиболее эффективно использовать предоставленные нам возможности. Наши эксперты получают статус советников депутата МГД. В октябре не было таких проектов, к которым все привыкли, когда мы в формате «как есть—как должно быть» предлагаем какие-то изменения. Точнее, они сместились в другую плоскость.
Ведь все эти проекты и предложения — это же про приоритеты. В Мосгордуме рассматривается вопрос бюджета Москвы на следующий год, и там в транспортной части они расставлены совсем не по-современному. Почти 45% заложены на строительство и развитие автодорог — это не то, что нужно городу, если он хочет побороть пробки. Дарья Беседина призвала на помощь транспортных экспертов, и совместно с ними разработала и внесла 3 крупные поправки в бюджет. Дарья встречалась с жителями района Сокол: там сейчас планируют построить прямо под окнами магистраль — а это то, чего в городе быть не должно и против чего мы последовательно боремся.
Ну и к слову про бюджет — после выступления Дарьи Бесединой прошли публичные слушания, куда могли прийти и задать вопрос все желающие. Такое организовано впервые за много лет: до этого в Общественной палате проходили некие закрытые «обсуждения с экспертами».
Каждый день на нашем сайте и в соцсетях выходят тексты о современных урбанистических тенденциях, которые можно адаптировать и применять у нас. Мы много пишем о концепции «Ноль смертей» — программе дорожной безопасности. Сейчас в работе доклад о штрафах за скорость и практические рекомендации для Щукино и Шмитовского проезда, где на прошлой неделе в авариях пострадали дети. Мы работаем над «методичкой» для СМИ — как нужно писать о ДТП, чтобы тема перестала быть просто статистикой и обрела человеческий масштаб и лицо.
Вся наша деятельность, которую вы видите, была бы невозможна без участия тех людей, которые выполняют большой объём работы бэк-офиса. В первую очередь это Фёдор Велембовский, который фактически руководит аппаратом Дарьи Бесединой. Он отвечает за взаимодействие депутата как представителя «Городских проектов» с экспертами, СМИ, горожанами — по сути, занимается GR.
Мы хотим снова попробовать реализовывать свои идеи в Петербурге. Сейчас мы не можем запустить там полноценное отделение — пока не набирается нужная сумма для зарплаты координатору. Сейчас в работе проект улучшения территории у метро «Парнас»: на это идёт сбор целевых пожертвований. А хочется заняться не только этим, но и проектами Штаба Преображения — и делать Петербург удобным для людей. 94 новоизбранных муниципальных депутата нам помогут в этом.
Масштабно, не так ли? Да, и это требует средств — 702 000 ₽ в месяц. Сейчас у нас набирается ежемесячных подписок только на половину этой суммы. Приходится выкручиваться: например, зарплату Фёдору Велембовскому мы смогли выплатить только частично из единоразовых платежей. На ближайшую цель — зарплату координатора в Санкт-Петербурге Леонида Андрухова — не хватает 67 тысяч рублей.
Стараемся для вас. Присоединяйтесь!