Московский троллейбус — неотъемлемая часть истории города. С 1933 года они ходят по улицам Москвы, а ещё несколько лет назад троллейбусная система Москвы была крупнейшей в мире. Она была настолько крупной, что контактная сеть, изрядно уничтоженная в последние годы, до сих пор самая длинная. Но уже есть в открытом доступе внутренние документы Мосгортранса, свидетельствующие о скором полном демонтаже троллейбусной сети. Этого допустить нельзя.
Дарья Беседина, наш депутат Мосгордумы, вместе со своими помощниками организовала Круглый стол о развитии электротранспорта в Москве. Состав получился весьма представительным: обсудить будущее пришли представители заводов, производящих троллейбусы — УТТЗ и «Транс-Альфа», депутат Московской городской думы Елена Янчук и глава комиссии по экологии Александр Соловьёв, замдиректора петербургского ГЭТ Сергей Китаев, самого крупного эксплуататора электробусов с динамической подзарядкой в России, представитель движения «Москвичи за троллейбус» Иван Кожушко, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, помощник Дарьи Бесединой транспортный эксперт Георгий Красников и многие другие.
Заметили, что кого-то не хватает? Ответственные структуры — Дептранс и Мосгортранс — прийти не удосужились, хотя договорённости были. Не явился и г-н Евсин из ЦОДД. Ну, не хотят обсуждать троллейбусы, не надо.
Мы к такому повороту событий были готовы: ведущий круглого стола Дмитрий Андрусенко зачитал цитаты Ликсутова и Собянина про якобы превосходство электробусов с ультрабыстрой подзарядкой. Наши эксперты их опровергли: и про экологичность (какая экологичность с дизельной печкой), и про выгоду (электробусы дороже в эксплуатации), и про надёжность (чтобы обеспечить те же интервалы, требуется больше электробусов, потому что они ломаются и простаивают на конечных). Производители троллейбусов буквально разнесли тезис об отсутствии у нас технологий: они готовы производить современные электробусы с динамической подзарядкой, если поступит заказ. Но московские власти даже не поинтересовались опытом Санкт-Петербурга, где эта технология массово используется.
Практически все выступления были об одном — зачем, имея контактную сеть, обновлённую недавно на 70%, отказываться от троллейбусов? Зачем тратить огромные средства на замену одного электротранспорта другим? и так далее, и тому подобное.
По итогам Круглого стола была составлена резолюция, которую мы отправим мэру Собянину. Ознакомиться с ней можно тут.
Все презентации, показанные на Круглом столе:
- Александр Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта — о международном опыте
- Георгий Красников, транспортный эксперт — о мифах и фактах про московский троллейбус.pdf
- Денис Фролов, бывший замначальника филиала Центральный ГУП «Мосгортранс» цифрами доказывает эффективность динамической зарядки.pdf
- Иван Кожушко, активист движения «Москвичи за троллейбус» — о последствиях ликвидации троллейбусов в Москве.pdf