Месячный заперт на движение автомобилей может показаться настоящим кошмаром, но жители одного из районов в корейском городе Сувон на собственном опыте убедились в том, что жизнь без машин может быть прекрасна.
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
В 2013 году в районе Haenggung-dong 1,2-миллионного корейского города Сувона на целый месяц почти полностью запретили автомобильное движение. Исключение сделали лишь для центральной улицы района, кроме того были выделено время, когда грузовые машины могли подвозить товар в местные магазины. Но этим дело ограничивалось — ни парковок, ни частных машин в районе не осталось. Кажется, такие жесткие меры могут вызвать настоящий бунт, но ничего подобного в Сувонге не произошло. А произошло нечто прямо противоположное. «Люди стали рассматрвать улицы как продолжение своих домов, где можно посидеть и пообщаться с соседями, - говорит Конрад Отто-Циммерман, представитель международной организции Local Governments for Sustainability, помогавшей проводить этот эксперимент.
С чего все началось
В 2011 тогдашний мэр Сувонга Йом Тай-Ян (Yeom Tae-Young) познакомился с Отто-Циммерманом из международной организации Local Governments for Sustainability, продвигавшим идею безавтоомбильных городских кварталов. Мэру эта идея понравилась, а три района Сувона заявили, что хотя стать экспериментальной площадкой.
Haenggung-dong, где живет 4 300 человек, выбрали по совокупности причин: это старый район с узкими оживленными улочками, где 54% жителей и так не имеют машины. При этом, начиная с 1970-х годов, здесь наблюдается некоторый упадок из-за оттока жителей в центральны районы, так что городские власти рассчитывали, что фестиваль несколько оживит обстановку.
Большинство жителей района одобряли эксперимент, но были и противники. Прежде всего — владельцы небольших магазинчиков, которые боялись перебоев с поставками товара. Ради них город пошел на уступки — пронизывающая район четырех улица Jeongjo-ro была закрыта лишь 8 дней из 30, к тому же периодически разрешался проезд по более узким боковым улочкам.
Постоянные изменения в рамках временного фестиваля
По случаю фестиваля на некоторых улицах расширили тротуары. Кое-где заменили старое дорожное покрытие, посадили деревья и спрятали торчащие провода. Что касается временных изменений, на целый месяц парковки превратились в детские площадки и места отдыха со скамейками. В общей сложности на это было потрачено 10.45 миллиона долларов — почти вся сумма была покрыта городом.
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
Как обитатели квартала выжили без машин
Во время подготовки к фестивалю на некоторых улицах района по выходным устраивали тестовые дни без автомобиля. А когда начался фестиваль, попросили жителей переставить свои машины, заранее выделенных городом в других районах Сухона.
В дни фестиваля на границе района дежурили волонтеры, не пропускавшие машины и объяснявшие суть проекта. Город запустил шаттлы, соединившие район с парковками, расположенными за его пределами, жителям также бесплатно выделили 400 велосипедов из системы городского проката. Экстренные службы работали в штатном режиме.
Запрет на машины имел свои недостатки. Доставка товаров в магазины стала дольше, как и путь на работу для тех жителей, кто привык ездить на машине. Движение в соседних районах стало более плотным. Однако наряду с этими проблемами, запрет имел массу преимуществ: взрослые жители квартала стали гораздо активней общаться с соседями, а дети могли свободно играть на улицах. Положительный эффект обнаружили даже некоторые лавочники и владельцы кафе — люди стали активней перемещаться по району и это подняло продажи. «Некоторые даже предлагали сделать запрет постоянным, поскольку без машин у них стало больше покупателей и появилась возможность вынести бизнес на улицу,» — говорит Отто-Циммерман. Свободные от автомобилей улицы также стали пространством для театральных постановок, днем на них резвились дети, а по вечерам те, кто постарше, устраивали там площадки для игры в бадминтон.
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
Информация к размышлению
Опыт Haenggung-dong может быть полезен городам по всему свету, так или иначе пытающимся ограничить движение машин. Как и в случае с корейским экспериментом, подобные идеи поначалу имеют ярых противников, особенно, среди местных предпринимателей, которые боятся лишиться клиентов. Однако потом оказывается, что бизнес от таких ограничений только выигрывает. К примеру, когда в Нью-Йорке построили несколько выделенных велодорожек, оказалось, что объемы продаж там растут быстрее, чем на соседних улицах.
Понятно, что полный заперт на движение машин в большинстве случаев выглядит пока как полная фантастика, но есть и более мягкие меры по ограничению трафика. Например, в Лондоне, Сингапуре и некоторых других городах взимается плата за въезд в центр — это снижает загрузку улиц и делает их более безопасными для тех, кто передвигается пешком.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
В 2013 году в районе Haenggung-dong 1,2-миллионного корейского города Сувона на целый месяц почти полностью запретили автомобильное движение. Исключение сделали лишь для центральной улицы района, кроме того были выделено время, когда грузовые машины могли подвозить товар в местные магазины. Но этим дело ограничивалось — ни парковок, ни частных машин в районе не осталось. Кажется, такие жесткие меры могут вызвать настоящий бунт, но ничего подобного в Сувонге не произошло. А произошло нечто прямо противоположное. «Люди стали рассматрвать улицы как продолжение своих домов, где можно посидеть и пообщаться с соседями, - говорит Конрад Отто-Циммерман, представитель международной организции Local Governments for Sustainability, помогавшей проводить этот эксперимент.
С чего все началось
В 2011 тогдашний мэр Сувонга Йом Тай-Ян (Yeom Tae-Young) познакомился с Отто-Циммерманом из международной организации Local Governments for Sustainability, продвигавшим идею безавтоомбильных городских кварталов. Мэру эта идея понравилась, а три района Сувона заявили, что хотя стать экспериментальной площадкой.
Haenggung-dong, где живет 4 300 человек, выбрали по совокупности причин: это старый район с узкими оживленными улочками, где 54% жителей и так не имеют машины. При этом, начиная с 1970-х годов, здесь наблюдается некоторый упадок из-за оттока жителей в центральны районы, так что городские власти рассчитывали, что фестиваль несколько оживит обстановку.
Большинство жителей района одобряли эксперимент, но были и противники. Прежде всего — владельцы небольших магазинчиков, которые боялись перебоев с поставками товара. Ради них город пошел на уступки — пронизывающая район четырех улица Jeongjo-ro была закрыта лишь 8 дней из 30, к тому же периодически разрешался проезд по более узким боковым улочкам.
Постоянные изменения в рамках временного фестиваля
По случаю фестиваля на некоторых улицах расширили тротуары. Кое-где заменили старое дорожное покрытие, посадили деревья и спрятали торчащие провода. Что касается временных изменений, на целый месяц парковки превратились в детские площадки и места отдыха со скамейками. В общей сложности на это было потрачено 10.45 миллиона долларов — почти вся сумма была покрыта городом.
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
Как обитатели квартала выжили без машин
Во время подготовки к фестивалю на некоторых улицах района по выходным устраивали тестовые дни без автомобиля. А когда начался фестиваль, попросили жителей переставить свои машины, заранее выделенных городом в других районах Сухона.
В дни фестиваля на границе района дежурили волонтеры, не пропускавшие машины и объяснявшие суть проекта. Город запустил шаттлы, соединившие район с парковками, расположенными за его пределами, жителям также бесплатно выделили 400 велосипедов из системы городского проката. Экстренные службы работали в штатном режиме.
Запрет на машины имел свои недостатки. Доставка товаров в магазины стала дольше, как и путь на работу для тех жителей, кто привык ездить на машине. Движение в соседних районах стало более плотным. Однако наряду с этими проблемами, запрет имел массу преимуществ: взрослые жители квартала стали гораздо активней общаться с соседями, а дети могли свободно играть на улицах. Положительный эффект обнаружили даже некоторые лавочники и владельцы кафе — люди стали активней перемещаться по району и это подняло продажи. «Некоторые даже предлагали сделать запрет постоянным, поскольку без машин у них стало больше покупателей и появилась возможность вынести бизнес на улицу,» — говорит Отто-Циммерман. Свободные от автомобилей улицы также стали пространством для театральных постановок, днем на них резвились дети, а по вечерам те, кто постарше, устраивали там площадки для игры в бадминтон.
Фото: ICLEI, Suwon, The Urban Idea
Информация к размышлению
Опыт Haenggung-dong может быть полезен городам по всему свету, так или иначе пытающимся ограничить движение машин. Как и в случае с корейским экспериментом, подобные идеи поначалу имеют ярых противников, особенно, среди местных предпринимателей, которые боятся лишиться клиентов. Однако потом оказывается, что бизнес от таких ограничений только выигрывает. К примеру, когда в Нью-Йорке построили несколько выделенных велодорожек, оказалось, что объемы продаж там растут быстрее, чем на соседних улицах.
Понятно, что полный заперт на движение машин в большинстве случаев выглядит пока как полная фантастика, но есть и более мягкие меры по ограничению трафика. Например, в Лондоне, Сингапуре и некоторых других городах взимается плата за въезд в центр — это снижает загрузку улиц и делает их более безопасными для тех, кто передвигается пешком.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей