![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/00s.jpg)
Автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города, известный во всем мире. Лондонский даблдекер, двухэтажный красный автобус, знают и любят везде. Всегда с удовольствием катаюсь на лондоснких автобусах. Кстати, я не помню больше ни одного города, где хочется кататься на автобусе. Метро, трамвая - да, а вот автобус традиционно пассажиры не жалуют, но Лондонский хорошее исключение из правил.
И вот пару лет назад на улицах Лондона появился новый автобус. Он так и называется "Новый автобус для Лондона". И тут очередной разрыв шаблона. Появление нового автобуса на улицах города - это целое событие! Это не просто покупка десятка новых машин, как это делается в других городах, это конкурс на дизайн, который длился 3 года, это презентация лично мэром и статьи во всех мировых СМИ. Ведь автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города.
01. Итак, в декабре 2007 года начался проект разработки нового городского автобуса. Проект так и назвали "New bus 4 London" или "новый автобус для Лондона". Показали новый автобус в 2010 году. Он прекрасен! Новые двухъярусные автобусы напоминают «Рутмастеры», снятые с линий в 2005 году.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/01.jpg)
02. Смотрите, как он красив!
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/02.jpg)
03. Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Расход топлива — всего 28 литров на 100 километров, это в два раза меньше, чем у обычного автобуса.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/03.jpg)
04. Дизайн автобуса разрабатывался Томасом Хитервиком. Выпуском занимается компания Wrightbus
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/04.jpg)
05. Производство каждого нового автобуса обошлось 326,000 фунтов стерлингов
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/05.jpg)
06. Общая вместимость 87 пассажиров: 22 места на нижней площадке, один отсек для инвалидного кресла и 25 мест для стоящих пассажиров. На верхней площадке 40 мест.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/06.jpg)
07. Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/07.jpg)
08. А вот площадка в рутмастере 56 года.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/08.jpg)
09. Лестница в новом автобусе.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/09.jpg)
10.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/10.jpg)
11. Интерьер.
![](http://varlamov.me/img/london_new_bus/11.jpg)
А вот небольшое видео:
Все остальные города завидуют лондонским автобусам. В бессильной злобе российские города ликвидируют трамвайные и троллейбусные маршруты, выпускают на линии старые некрасивые автобусы, а пассажиры рассуждают, что маршрутки удобнее. Хочу дожить до того времени, когда все мировые СМИ будут выходить с репортажами о "новом автобусе для Омска"
![](/uploadify/339/276/50х918_1.jpg)
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей