Скорее всего, прозвище мэра Нью-Йорка «Медленный автобус» (игра слов с его фамилией — де Блазио/de Bus is Slow — прим. пер.) скоро уйдёт в историю. 10 января он анонсировал планы по ускорению автобусов на 25% за 2 года.
Администрация планирует опираться на комплекс мероприятий, предлагаемый активистами уже почти 3 года: увеличить количество выделенок, контролировать нарушения, давать преимущество на перекрёстках, создавая зелёную волну для автобусов — всё это продвигается объединением транспортников, гордо именующих себя «Коалиция за ускорение автобусов».
«Автобусы — ключевое звено нашей транспортной системы, и мы активизируем усилия, чтобы нью-йоркцы перемещались быстрее», — заявил мэр газете amNY.
Коалиция образовалась в 2016 году с амбициозной целью — поднять с колен самую медленную в стране автобусную систему, которой практически перестали пользоваться в Бруклине и на Манхеттене. В апреле прошлого года был обнародован «План действий по автобусам», который учитывает рекомендации этой коалиции.
После этого успеха защитники автобусов стали воздействовать на де Блазио, поскольку мэрия играет ключевую роль в обеспечении качественных автобусных перевозок — она отвечает за улицы. Их аргументом стало то, что оптимизация маршрутной сети, посадка во все двери и повышение качества управления не сработают, если выделенки не будут свободными — а это ответственность Полицейского департамента Нью-Йорка.
Но их позиция пока не ясна. Город объявил, что на расчистку выделенок отправятся 7 бригад эвакуаторов. Но вряд ли патрули Полицейского департамента будут штрафовать одного из главных виновников помех на выделенных полосах: самих себя.
Вообще в последнее время Полицейский департамент начал выписывать больше штрафов за выделенки, но это сильно на скорость автобусов не повлияло. Власти города пытаются этому посодействовать, поддерживая запрос главы Нью-йорк-гортранса к властям штата об увеличении количества камер слежения.
Весь 2018 год де Блазио шаблонно говорил, что мэрия продолжит программу развития BRT «Элитный автобус» (Select Bus Service), которую временно отложили летом. Но активисты настаивали на необходимости принять новый подход. Теперь они его получили.
После обращения главы города член Ассамблеи штата Нью-Йорк Джефри Диновиц, избранный от Бронкса, восторженно одобрил это предложение, сказав, что это «великолепные новости и значительная победа для избирателей в северо-восточном Бронксе».
«Больший приоритет для общественного транспорта на светофорах, больше остановочных павильонов и табло отправления, увеличение количества выделенных полос и контроль нарушений — это важные шаги, предпринимаемые городом», добавил он. «Полностью поддерживаю планируемое увеличение количества камер контроля выделенок и продолжу работать, чтобы принять необходимые законы. Надеюсь, Дептранс присоединится к мэру де Блазио и ускорит введение новой системы оплаты проезда, чтобы организовать вход во все двери — так пассажиры будут больше ездить и меньше ждать».