Результаты исследований стабильно показывают, что физически неактивные люди значительно более подвержены проблемам, связанным с сердцем, сахарному диабету 2-го типа и смерти в молодом возрасте. Несмотря на это, всё чаще говорится о том, что уровень физической активности людей падает.
Проблема состоит в неправильной расстановке приоритетов, в результате чего двигательной активности уделяется меньше времени, а собственные дела и рабочие обязанности занимают бóльшую часть дня. Одним из выходов из этой ситуации может стать многозадачность: надо чаще ходить на работу пешком или добираться на неё на велосипеде. Недавно группа британских учёных провела исследование того, как разные способы добираться на работу отражаются на здоровье людей.
Опубликованные в Британском медицинском журнале результаты показывают удивительное влияние велосипедов на самочувствие. Они также рекомендуют местным властям сделать всё, чтобы вдохновить как можно больше людей следовать идее: ездить на работу на велосипеде – здорово.
В Великобритании добираться на работу на велосипеде или пешком, то есть способами, требующими физической активности, не принято. Всего 3% маятниковых мигрантов (напомним, это те, кто передвигается по маршруту «дом—работа—дом») пользуются велосипедом, а 11% добираются на работу пешком. Эти показатели одни из самых низких в Европе. С другой стороны, 43% голландцев и 30% датчан используют велосипедный транспорт ежедневно.
Чтобы лучше понять, чем могут обернуться Соединённому Королевству эти низкие показатели, исследователи взглянули на жизни 263 450 человек со средним возрастом 53 года. Все они работают вне дома, являясь либо самозанятыми, либо наёмными работниками. Учёные узнали у участников исследования, как они обычно добираются на работу: на машине, на общественном транспорте, пешком, на велосипеде или сразу несколькими способами.
Затем все экспериментуемые были разделены на пять групп: неактивные (машина/общественный транспорт), пешеходы, велосипедисты (включая некоторых, кто также ходит пешком), смешанная ходьба (пешком и неактивными способами) и смешанная езда на велосипеде (на велосипедах и неактивными способами, включая тех, кто ходит пешком).
На протяжении 5 лет все участники исследования регулярно наблюдались у врачей, которые фиксировали все случаи сердечных заболеваний, рака и смерти. Важно отметить, что при итоговом анализе данных учитывались такие показатели как пол, возраст, физические ограничения, этническая принадлежность, курение, индекс массы тела, другие виды физической активности, время, проведённое сидя, и режим питания. Помимо этого, при анализе учитывались любые риски, связанные с попаданием в ДТП, а участники, у которых уже были сердечные заболевания или рак, были исключены из выборки.
Было обнаружено, что у добирающихся на работу на велосипеде на 41% ниже вероятность умереть по сравнению с людьми, использующими общественный или личный транспорт. У велосипедистов на 52% ниже риск умереть от болезней сердца и на 40% ниже риск умереть от рака. У них также на 46% ниже вероятность развития проблем с сердцем и на 45% меньше вероятность развития раковых опухолей.
Ходьба на работу никак не связана с меньшими рисками умереть по любой причине. В то же время, у «пешеходов» на 27% ниже риск возникновения сердечных заболеваний и на 36% ниже риск смерти от них.
У тех, кто совмещает езду на велосипеде и на «неактивных» видах транспорта, вероятность смерти из-за любой причины ниже на 24%, вероятность развития рака ниже на 32%, а вероятность умереть от него на 36% ниже. Тем не менее, у этой же группы людей не было отмечено уменьшения рисков развития сердечных заболеваний, а у людей четвертой группы, занимающихся смешанной ходьбой, не отмечено влияния на вероятность развития каких-либо проблем со здоровьем.
И для велосипедистов, и для пешеходов отмечена тенденция в уменьшении проблем с самочувствием при увеличении расстояния, на которое необходимо добираться. Вдобавок, у тех, кто использовал велосипед хотя бы на части своего маршрута, наблюдались позитивные моменты. И это важно, ведь у многих людей дом находится настолько далеко от места работы, что просто невозможно преодолеть всё расстояние на велосипеде.
Такие скромные результаты у группы пешеходов могут быть связаны с разницей в расстояниях, которые приходится преодолевать. Пешеходы проходят в среднем 6 миль в неделю, велосипедисты же проезжают 30. Таким образом, возможно, для получения значительного эффекта для здоровья необходимо увеличить расстояния, проходимые пешком. Другой причиной незначительного влияния на самочувствие может являться меньшая интенсивность физической нагрузки при ходьбе.
Что теперь?
Проведённое исследование вносит значительный вклад к предыдущим открытиям. Четверть миллиона участников – наибольшая выборка по сравнению со всеми предыдущими исследованиями, вместе взятыми. Благодаря этому было намного лучше рассмотрено влияние на здоровье людей, которые ходят на работу пешком или добираются туда на велосипеде.
В особенности эти открытия проливают свет на некоторые неопределённости вокруг связи рака, сердечных приступов и связанных с ними заболеваний с летальным исходом. Впервые было собрано достаточно данных о велосипедистах, пешеходах и тех, кто добирается на работу сразу двумя и более способами, что помогло подтвердить мнение о том, что ездить на работу на велосипеде имеет больше преимуществ для здоровья, чем добираться туда пешком.
В основном предыдущие исследования проводились в Китае или скандинавских странах, где добираться на работу на велосипеде – уже норма и необходимая инфраструктура находится в подобающем состоянии. Сейчас стало известно, что та же польза для здоровья наблюдается и в той стране, где маятниковая миграция «активными» видами передвижения ещё не стало частью сложившегося образа жизни.
Надо подчеркнуть – несмотря на все попытки исключить побочные факторы в проведённом исследовании, полностью сделать это никогда не представляется возможным. Это значит, что мы не можем достоверно сказать, что положительное влияние на здоровье отмечено именно благодаря «активной» маятниковой миграции. Тем не менее, совершенные открытия наводят на мысль о том, что высокопоставленные лица могут сделать весомый вклад в народное здравоохранение созданием должных условий для того, чтобы поездка на работу на велосипеде стала более доступной. И мы не должны забывать и о других преимуществах этого, таких как уменьшение объемов выхлопных газов и освобождение перегруженных улиц.
Некоторые страны идут далеко впереди Великобритании в популяризации велосипедного движения. В Копенгагене и Амстердаме, например, люди передвигаются на велосипеде, потому что это является самым простым способом добраться до различных мест города.
Так было не всегда – в обоих городах были разработаны и реализованы чёткие стратегии для улучшения велосипедной инфраструктуры. На расширение сети велодорожек направлены дополнительные финансы, реализованы возможности велопроката, специальные субсидированные схемы покупки велосипедов, построены надёжно защищённые велопарковки, улучшено техническое оснащение для велосипедистов, использующих общественный транспорт.
Для Соединённого Королевства и других стран, которые сильно отстали в велосипедизации, проведённое исследование лишний раз показывает, насколько очевидны перспективы и значительный вклад в будущее. Если уполномоченные лица решатся ответить на брошенный им вызов, то долгосрочный выигрыш может потенциально оказаться революционным.
Источник
Перевел Евгений Лапин
Проблема состоит в неправильной расстановке приоритетов, в результате чего двигательной активности уделяется меньше времени, а собственные дела и рабочие обязанности занимают бóльшую часть дня. Одним из выходов из этой ситуации может стать многозадачность: надо чаще ходить на работу пешком или добираться на неё на велосипеде. Недавно группа британских учёных провела исследование того, как разные способы добираться на работу отражаются на здоровье людей.
Опубликованные в Британском медицинском журнале результаты показывают удивительное влияние велосипедов на самочувствие. Они также рекомендуют местным властям сделать всё, чтобы вдохновить как можно больше людей следовать идее: ездить на работу на велосипеде – здорово.
В Великобритании добираться на работу на велосипеде или пешком, то есть способами, требующими физической активности, не принято. Всего 3% маятниковых мигрантов (напомним, это те, кто передвигается по маршруту «дом—работа—дом») пользуются велосипедом, а 11% добираются на работу пешком. Эти показатели одни из самых низких в Европе. С другой стороны, 43% голландцев и 30% датчан используют велосипедный транспорт ежедневно.
Чтобы лучше понять, чем могут обернуться Соединённому Королевству эти низкие показатели, исследователи взглянули на жизни 263 450 человек со средним возрастом 53 года. Все они работают вне дома, являясь либо самозанятыми, либо наёмными работниками. Учёные узнали у участников исследования, как они обычно добираются на работу: на машине, на общественном транспорте, пешком, на велосипеде или сразу несколькими способами.
Затем все экспериментуемые были разделены на пять групп: неактивные (машина/общественный транспорт), пешеходы, велосипедисты (включая некоторых, кто также ходит пешком), смешанная ходьба (пешком и неактивными способами) и смешанная езда на велосипеде (на велосипедах и неактивными способами, включая тех, кто ходит пешком).
На протяжении 5 лет все участники исследования регулярно наблюдались у врачей, которые фиксировали все случаи сердечных заболеваний, рака и смерти. Важно отметить, что при итоговом анализе данных учитывались такие показатели как пол, возраст, физические ограничения, этническая принадлежность, курение, индекс массы тела, другие виды физической активности, время, проведённое сидя, и режим питания. Помимо этого, при анализе учитывались любые риски, связанные с попаданием в ДТП, а участники, у которых уже были сердечные заболевания или рак, были исключены из выборки.
Было обнаружено, что у добирающихся на работу на велосипеде на 41% ниже вероятность умереть по сравнению с людьми, использующими общественный или личный транспорт. У велосипедистов на 52% ниже риск умереть от болезней сердца и на 40% ниже риск умереть от рака. У них также на 46% ниже вероятность развития проблем с сердцем и на 45% меньше вероятность развития раковых опухолей.
Ходьба на работу никак не связана с меньшими рисками умереть по любой причине. В то же время, у «пешеходов» на 27% ниже риск возникновения сердечных заболеваний и на 36% ниже риск смерти от них.
У тех, кто совмещает езду на велосипеде и на «неактивных» видах транспорта, вероятность смерти из-за любой причины ниже на 24%, вероятность развития рака ниже на 32%, а вероятность умереть от него на 36% ниже. Тем не менее, у этой же группы людей не было отмечено уменьшения рисков развития сердечных заболеваний, а у людей четвертой группы, занимающихся смешанной ходьбой, не отмечено влияния на вероятность развития каких-либо проблем со здоровьем.
И для велосипедистов, и для пешеходов отмечена тенденция в уменьшении проблем с самочувствием при увеличении расстояния, на которое необходимо добираться. Вдобавок, у тех, кто использовал велосипед хотя бы на части своего маршрута, наблюдались позитивные моменты. И это важно, ведь у многих людей дом находится настолько далеко от места работы, что просто невозможно преодолеть всё расстояние на велосипеде.
Такие скромные результаты у группы пешеходов могут быть связаны с разницей в расстояниях, которые приходится преодолевать. Пешеходы проходят в среднем 6 миль в неделю, велосипедисты же проезжают 30. Таким образом, возможно, для получения значительного эффекта для здоровья необходимо увеличить расстояния, проходимые пешком. Другой причиной незначительного влияния на самочувствие может являться меньшая интенсивность физической нагрузки при ходьбе.
Что теперь?
Проведённое исследование вносит значительный вклад к предыдущим открытиям. Четверть миллиона участников – наибольшая выборка по сравнению со всеми предыдущими исследованиями, вместе взятыми. Благодаря этому было намного лучше рассмотрено влияние на здоровье людей, которые ходят на работу пешком или добираются туда на велосипеде.
В особенности эти открытия проливают свет на некоторые неопределённости вокруг связи рака, сердечных приступов и связанных с ними заболеваний с летальным исходом. Впервые было собрано достаточно данных о велосипедистах, пешеходах и тех, кто добирается на работу сразу двумя и более способами, что помогло подтвердить мнение о том, что ездить на работу на велосипеде имеет больше преимуществ для здоровья, чем добираться туда пешком.
В основном предыдущие исследования проводились в Китае или скандинавских странах, где добираться на работу на велосипеде – уже норма и необходимая инфраструктура находится в подобающем состоянии. Сейчас стало известно, что та же польза для здоровья наблюдается и в той стране, где маятниковая миграция «активными» видами передвижения ещё не стало частью сложившегося образа жизни.
Надо подчеркнуть – несмотря на все попытки исключить побочные факторы в проведённом исследовании, полностью сделать это никогда не представляется возможным. Это значит, что мы не можем достоверно сказать, что положительное влияние на здоровье отмечено именно благодаря «активной» маятниковой миграции. Тем не менее, совершенные открытия наводят на мысль о том, что высокопоставленные лица могут сделать весомый вклад в народное здравоохранение созданием должных условий для того, чтобы поездка на работу на велосипеде стала более доступной. И мы не должны забывать и о других преимуществах этого, таких как уменьшение объемов выхлопных газов и освобождение перегруженных улиц.
Некоторые страны идут далеко впереди Великобритании в популяризации велосипедного движения. В Копенгагене и Амстердаме, например, люди передвигаются на велосипеде, потому что это является самым простым способом добраться до различных мест города.
Так было не всегда – в обоих городах были разработаны и реализованы чёткие стратегии для улучшения велосипедной инфраструктуры. На расширение сети велодорожек направлены дополнительные финансы, реализованы возможности велопроката, специальные субсидированные схемы покупки велосипедов, построены надёжно защищённые велопарковки, улучшено техническое оснащение для велосипедистов, использующих общественный транспорт.
Для Соединённого Королевства и других стран, которые сильно отстали в велосипедизации, проведённое исследование лишний раз показывает, насколько очевидны перспективы и значительный вклад в будущее. Если уполномоченные лица решатся ответить на брошенный им вызов, то долгосрочный выигрыш может потенциально оказаться революционным.
Источник
Перевел Евгений Лапин
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей