Главная проблема городов в том, что машины занимают слишком много места

March 12, 2017
Канадский урбанист Брендт Тодериан рассказывает и показывает, почему мир спасут не электрические автомобили, а правильная транспортная политика, отдающая приоритет пешеходам, пассажирам общественного транспорта и велосипедистам.



По мере того, как цены на бензин пошли вверх, снова начались разговоры о том, что электромобили помогут нам стать более «зелеными». Так что пришло время напомнить, что проблема наших городов — вовсе не топливо, которое приводит в движение автомобильный транспорт. Даже если все без исключения машины завтра станут электрическими (хотя на самом деле этого не произойдет), а ваши местные энергетические предприятия будут экологичными и работающими на возобновляемых источниках, как гидроэлектростанция (которая, возможно, вредит природе не меньше, чем угольная промышленность), правда заключается в том, что «чистой» энергии в природе не существует — так или иначе она воздействует на окружающую среду.

Проблема окружающей среды решается исключительно с помощью увеличения плотности населения, смешанной застройки и личного решения использовать меньше энергии. Это значит, что мы должны поощрять людей к тому, чтобы ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом.

Независимо от того, что служит источником энергии для движения машин, главная транспортная проблема наших городов заключается в том, что автомобили занимают слишком много места. Им нужно пространство для движения и пространство для парковки. Просто поразительно, насколько большая часть наших городов отводится для машин, и как часто мы оказываемся делить это пространство с другими пользователями.

Электрические машины никак не решают эту пространственную проблему.

Когда речь заходит о связи мобильности и пространства, наиболее убедительными оказываются самые простые объяснения. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, когда я
обсуждаю связь между мобильностью и использованием земли и рассказываю, почему мультимодальные города хороши для всех, включая водителей, и почему важно отдавать приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту, то часто использую картинки вроде этого давнишнего плаката из Лондона:


В этих машинах едут 69 человек, которые могли бы поместиться в одном автобусе.

Уже в 1960-е годы такие большие города, как Лондон, осознавали связь между мобильностью и пространством и пытались донести эту идею до своих жителей в максимально простой форме. В этом конкретном случае в сравнении не участвуют велосипеды, но на более поздних изображениях они присутствуют, и я стараюсь использовать как можно больше примеров из городов, решивших повторить этот эксперимент. У меня уже целая коллекция!











Надеюсь, я ничего не упустил? Было бы здорово, если бы в каждом городе активисты или чиновники сделали бы такую фотографию, и пригласили СМИ, чтобы она появилась во всей местной прессе. Это отличное начало для разговора о том, как работают наши города.

Если вдруг вам не нравятся фотографии, могу предложить комиксы.





Или вам ближе дизайнерские инсталляции? Такие, например, как эти велопарковки, установленные в Лондоне и Буэнос-Айресе и показывающие, сколько велосипедов может уместиться на одном машино-месте.



Или вы хотите подчеркнуть, что экономнее всего городскую территорию используют пешеходы? На фотографии внизу показано, сколько бы занимали места люди, если бы они ехали на машинах.



Во время моей последней поездки в Сидней я обнаружил, что местный Дептранс сделал иллюстрацию того, сколько транспорта требуется для доставки тысячи человек в центральный деловой район города: 1 поезд из восьми вагонов, 15 автобусов, и до 1000 машин, для парковки которых придется отвести 1,37 га земли. Единственный недостаток этой замечательной картинки в том, что она прячется где-то в недрах сайта Департамента. Было бы здорово увидеть её на первой полосе местных газет.



Но как бы ни замечательно выглядели картинки, они рисуют картину не вполне точно. На них изображены разные транспортные средства в состоянии покоя. Когда они приходят в движение, то занимают больше места. И чем быстрее они двигаются, тем больше становится дистанция между ними. Чтобы это понять, нам потребуются еще картинки — мой друг Тодд Литман из Института транспортной политики Виктории сделал все очень наглядно.



После того, как я впервые опубликовал этот материал (и в качестве ответа на него) я получил я получил еще более детальную иллюстрацию от Билла Гейлинга из организации WalkingSA в Южной Австралии. Спасибо, Билл! Заметьте, что пешеходы настолько эффективны в плане использования инфраструктуры (и связанных с этим издержек), что фактически вообще не занимают места. Оцените также, как мало требуется поездам, даже когда они ходят полупустыми.



Недавно общался с одним из проектировщиков в Боготе — они с коллегами подсчитали, что в пересчете на одного человека автомобили занимают в 20 раз больше пространства, чем трамвай, и в 90 раз больше, чем метро. Я не проверял их расчеты, но мне понравилось, что это стало основой для публичной дискуссии о городском транспорте.

Пешеходная инфраструктура, общественный транспорт и велосипеды не только экономят городское пространство, но и деньги, а также помогают снизить вредные выбросы в атмосферу и способствуют созданию здоровых и экономически эффективных городов. Благодаря им города работают лучше, и точка. Если вы начнете анализировать связь мобильности и пространства, это станет ясно как божий день.

Оригинал
Перевод Анастасии Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему