С началом пандемии во многих городах перераспределили городское пространство в пользу пешеходов и велосипедистов. Необходимость дать людям возможность безопасно общаться и находиться на улице, а также резко снизившееся количество автомобилей на улицах привели к тому, что изменения, на которые обычно уходят месяцы планирования, произошли практически мгновенно. Особенно заметны были изменения в американских городах, улицы которых стали гораздо больше напоминать европейские.
По словам Джеффри ЛеФрансуа, исполнительного директора одной из НКО по поддержке бизнеса в манхэттенском районе Митпэкинг, там особенно хорошо восприняли изменения. Помимо того, что стало больше пешеходов и велосипедистов, бизнес начал воспринимать район как некий холст, изображение на котором он формирует сам. Там начали проходить театральные представления и фестивали, которые были бы невозможны без долгосрочных закрытий улиц. ЛеФрансуа утверждает, что единственными, кто был недоволен, оказались водители, которым казалось, что они могут ездить вообще по любой улице, стоит только захотеть.
Весной мэр Нью-Йорка Билл де Блазио подписал указ, по которому программа Открытых улиц станет постоянной. В районе Митпэкинг это реализуют с помощью шестиугольных горшков с растениями, установленных с разных концов улиц — их легко сдвигать для проезда автомобилей экстренных служб.
В других городах США пока туманно будущее программ «открытых улиц». Например, недавно в Денвере объявили, что приостанавливают действие временных мер на нескольких улицах — хотя отметили их популярность. Там планируют придумать, как их вернуть в будущем, уже в постоянном исполнении.
Опытом района Митпэкинг заинтересовались и НКО в соседних районах, а федеральные организации предложили им помощь. Так, Национальная ассоциация транспортных чиновников (NACTO) совместно с Bloomberg Philanthropies предложила 10 городам гранты на 50 тысяч долларов для поддержки общественных инициатив по программам открытых улиц.
По словам Марка Гортона, основателя выступающей за удобные для жизни улицы НКО Open Streets, Митпэкинг — очевидный кандидат для реализации «открытых улиц» на постоянной основе из-за своей уникальности. Его сетка улиц несколько отличается от соседних, там есть богатые владельцы бизнеса и жители, да и в целом есть консенсус насчёт изменений. Однако, по мнению Гортона, это не значит, что в других районах похожие изменения невозможны: «Можно заметить, что районы потихоньку меняются и перераспределяют своё пространство. Причём это не навязанный сверху процесс — район за районом будут понимать, как популярны эти изменения, и что они возможны где угодно».