1. Районы парковки
В центре города платная парковка должна быть введена везде. Если в ЦАО есть улицы, где в любое время суток можно без проблем припарковаться, то плата за парковку там должна быть минимальной (например, 5 рублей). Тем временем, если за пределами ЦАО есть районы, где проблема с парковкой есть, то там нужно вводить платную парковку (пример, Москва-Сити. Мы знаем, что Москва-Сити в ЦАО, но там не будет пока платной парковки). Нужно понимать, что бесплатная парковка - это несуществующее понятие.
2. Время платной парковки
Платной парковки не должно быть ночью и в выходные.
Однако, при проведении массовых мероприятий вечером (пример, ночные клубы, световое шоу на Воробьевых горах) или около мест массового посещения в выходные (пример, парк Горького), нужно вводить плату за парковку, если спрос превышает предложение.
Судя по данным из ДепТранса, платная парковка должна быть с 8 до 20 часов.
3. Стоимость парковки
Стоимость платной парковки должна зависеть от спроса на парковку. На наиболее загруженных улицах должны поднимать стоимость, на наименее загруженных — снижать.
4. Абонементы на парковку
Абонементы на парковку должны действовать тогда, когда действует платная парковка, а не с 8 до 20 часов, как сейчас. Стоимость абонемента должна быть несколько ниже, чем если бы каждый час стоянки оплачивался отдельно. Сейчас мало стимулов приобретать абонементы из-за того, что выгода неочевидна, а стоимость неадекватна.
5. Льготы на парковку
Льготы должны предоставляться только малоимущим, инвалидам, многодетным семьям и другим социально незащищенных слоям граждан.
6. Контроль оплаты
Должен быть строгий контроль соблюдения правил парковки и неотвратимость наказания за нарушения. К уже имеющимся способам контроля нужно добавить пешую парковочную полицию и разработать систему гражданского контроля нарушений.
7. Решение транспортных проблем
Прежде всего нужно изменить подход к разрешению парковки. Сейчас парковка разрешена везде, где не запрещена, а нужно запретить везде, где она не разрешена.
Также стоит учитывать, что только введением платной парковки транспортные проблемы Москвы не решить. Платная парковка - это только часть мер по улучшению ситуации в городе. Нужно проведение комплексной транспортной реформы, направленной на стимулирование использования общественного транспорта и дестимулирования пользования автомобилями.