Почти 6 000 пешеходов погибло в 2016 году на улицах Америки. Это почти на 50 процентов больше, чем в 2009. Некоторых аналитиков это ставит в тупик. Например, организация Governors Highway Safety Association развивает теорию о «неосторожном хождении», правда без особых доказательств. Но есть и другие версии: исследование Insurance Institute for Highway Safety показывает реальные причины этих трагических случаев и возможные варианты их предотвращения. Используя данные о гибели людей и авариях на дорогах, IIHS предоставило регрессивный анализ, чтобы разобраться с “дорожными, человеческими, автомобильными факторами”, а также влиянием окружающей среды на гибель пешеходов с 2009 по 2016 год.
Одно из ключевых открытий заключается в том, то в Америке растет не только число ДТП с пешеходами, но и усугубляются их последствия. За время, которое охватывает исследование, доля ДТП с участием пешеходов выросла на 29 процентов. Авторы считают, что виной тому водители внедорожников. Вот цитата из исследования:
«Грузовики и внедорожники являются одними из самых продаваемых транспортных средств в США. В прошлом году их доля составила 63% из всех пассажирских машин, которые были куплены в этой стране».
Как отмечает IIHS, эти крупногабаритные машины несут гораздо большую опасность пешеходам, чем остальные автомобили. Их высокая посадка, плоский капот, а также способность развивать высокую скорость увеличивают риск смерти при наезде на человека. Важно, что столкновение происходит на уровне грудной клетки, а не ног, а как в случае с другими машинами. Как уже говорилось, за период, который охватывает исследования, водители стали чаще сбивать людей. Это касается владельцев автомобилей всех типов. Но, согласно отчету, самыми смертоносными стали именно внедорожники.
Исследователи Вен Ху и Джессика Чиккино пишут, что среднегодовой рост аварий, в которых замешаны внедорожники, выше, чем у других машин, на 3,1%.
Редакция Streetsblog согласна с тем, что в прошлом году внедорожники оказали существенное влияние на летальные исходы ДТП. Но в США органы, которые занимаются вопросами безопасности на дорогах, так и не сформировали стандарты, где учитывались бы интересы пешеходов. В Америке нет предписаний, на которые могли бы ориентироваться автопроизводители при проектировании кузовов машин. А политики уже привыкли избегать любых действий, которые могут создать проблемы очень прибыльному рынку внедорожников, который в основном связан с Детройтом.
Есть и другие важные причины, так называемые факторы риска, приводящие к смертям на дорогах. Так, количество несчастных случаев растет быстрее в черте городов, прежде всего на магистралях, соединяющих их с пригородами, и происходят они в основном ночью.
Чиккино и Ху не рассматривали рассеянность водителей или пешеходов как причину гибели последних, считая официальные источники на этот счет не слишком надежными, но целом они не разделяют теорию о том, то что главной проблемой является невнимательность пешеходов.
Дело в том, что основная масса академических работ, посвященных этой теме, говорит о невнимательности пешеходов на перекрестках в течение дня, однако количество погибших под колесами людей растет ночью и чаще всего — на переходах вне перекрестков. Мы не знаем, как часто пешеходы переходят улицу вне перекрестков по ночам, но что-то здесь не сходится. Не говоря уже о том, что концепция «невнимательного хождения» была выдумана для оправдания опасного вождения.
Чтобы исправить ситуацию, Ху и Чиккино предлагают сужать автомобильные полосы и совершенствовать пешеходную инфраструктуру, например, ставить островки безопасности, снижать число нерегулируемых переходов и делать тротуары, особенно на пригородных скоростных дорогах. Помимо этого, они считают необходимым снижать скорость машин и отслеживать соблюдение скоростного лимита с помощью видеокамер. Ну а из специальных «ночных» средств безопасности рекомендуют улучшать подсветку переходов.
Источник. Спасибо за перевод Анастасии Ромашкевич.