За последний год на дорогах России погибло 16152 человек. И изменения в лучшую сторону происходят очень медленно. ДТП — исключительно дело рук людей, а значит, что в наших же силах сократить это число до нуля, и чем быстрее мы начнём принимать меры, тем лучше. Именно так считают в развитых странах, например, в столице Норвегии: в Осло, с населением 680 тысяч человек, за 2020 год в ДТП погибло всего 4 человека. В Томске же, где численность населения ниже (543 тысячи), в прошлом году погибли 24 человека.
Однако до томских чиновников понимание проблемы ДТП ещё не добралось. Местное отделение «Городских проектов» занялось исследованием уже проведённых работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и сразу столкнулось с печальным фактом: в Томске улицы только ремонтируют, а мероприятия по безопасности — это в лучшем случае установка светофоров, но гораздо чаще улицы просто подряд озаборивают.
В целом же о реальной безопасности речи не идёт. На протяжении всего периода существования нацпроекта количество смертей и тяжесть последствий ДТП в Томске практически не менялись.
Исключением стал 2020 год, когда за время карантина снизилось количество машин на улицах города и количество автомобильных аварий, но возросла тяжесть последствий.
Такая особенность прошлого года — повод бить тревогу ещё сильнее. Если по улицам передвигается меньше людей, что на транспорте, что пешком, количество аварий снижается, а число смертельных исходов — нет, то с безопасностью явно что-то не так.
Наше отделение оценит, как использовать уже имеющийся негативный опыт, чтобы в дальнейшем в городе не повторялись такие ошибки, а применялись современные и простые идеи.
Чтобы узнать планы городской и региональной администраций на следующие несколько лет, глава нашего отделения и депутат Думы города Томска Давид Аветян направил обращения в профильные департаменты Томска и области. После их ответов местное отделение нашего фонда сможет провести исследования и внести предложения по безопасности ремонтируемых улиц.