Более половины погибших в ДТП в Москве в прошлом году — пешеходы. В среднем, каждую неделю на улицах Москвы погибает 4 пешехода. За счет изменения геометрии улиц, в том числе и за счёт островков безопасности, можно предотвратить травмы и смерти людей.
Островки безопасности, как следует из рекомендаций Минтранса, повышают уровень безопасности примерно на треть. Ещё один источник, американские стандарты проектирования дорог, указывают цифры повышения безопасности в 46% для размеченных пешеходных переходов и 39% для неразмеченных. Оборудование островков безопасности перед перекрёстками без светофоров показало наибольший эффект для снижения количества ДТП с пешеходами.
Переход дороги может представлять трудности для пешеходов. Нужно оценить скорость автомобилей, изменить свою скорость, определить интервалы между автомобилями, предсказать траекторию движения автомобилей и вычислить, когда они подъедут. Водители, в свою очередь, должны оценить собственную скорость и скорость пешеходов, необходимость действовать и отреагировать.
Островки безопасности позволяют пешеходам пересекать одно направление трафика в один конкретный момент времени. Это значительно облегчает переход.
В ночное время переход дороги ещё сложнее. Пешеходам сложнее правильно оценить скорость и расстояние до автомобилей, когда им видны только фары. Переменные, которые люди используют для оценки скорости, например, наблюдаемую форму приближающейся машины, труднее опознать ночью. Островки безопасности же предоставляют место, где можно разместить дополнительное освещение. Исследования показали, что более сильное освещение снижает смертность пешеходов в ночное время на 78%.
Кроме этого, островки безопасности снижают время ожидания перехода дороги пешеходами. Благодаря этому меньше людей пытаются «просочиться» через трафик. На 4-полосной улице, суточный трафик на которой составляет примерно 5 000 автомобилей, островки безопасности снижают среднее время ожидания с 41 до 9 секунд.
Помимо снижения количества аварий с пешеходами, островки безопасности:
- снижают общее количество аварий на 15%;
- снижают задержки автомобилистов на 30%;
- повышают пропускную способность улиц более чем на 30%;
- снижают среднюю скорость на улицах;
- выделяют место для обеспечения приоритетности общественного транспорта;
- обеспечивают место для установки освещения и дорожных знаков.
Как видим, установка островков безопасности решает одновременно огромное количество проблем, связанных с ДТП. А депутатские хотелки — ничто по сравнению с человеческими жизнями. Отряд урбанистов в лице спроектировавшего пресловутый островок безопасности Ивана Иванова и автора петиции за его восстановление Анастасии Ромашкевич съездил в Капотню и объясняет, почему стало хуже:
Использованы материалы отсюда