Пешеходный переход у Цирка через улицу Крупской недолюбливают многие пермяки. Причина такого отношения — долгое ожидание разрешающего сигнала светофора. Сейчас пешеходам зелёный сигнал приходится ждать 114 секунд, при этом часть этого времени — 32 секунды — по нечётной стороне улицы транспорт не едет. В результате на перекрестке возникают моменты, когда одновременно на одной половине улицы стоят и машины, и желающие перейти к трамвайной остановке пешеходы. Долгое ожидание и отсутствие движения транспорта провоцирует людей перебегать на красный.
Наше пермское отделение посчитало, сколько горожан каждый день не дожидаются зелёного сигнала светофора для перехода через улицу Крупской, и предложило способ решить эту проблему.
По нашим оценкам ежедневно через ул. Крупской перебегает минимум 1120 человек. Мы подсчитали, что в будние дни утром (с 07:00 до 10:00) на красный свет перебегают в среднем 173 пешехода за час, а вечером (с 17:00 до 20:00) — 97 человек в час.
Чаще всего люди перебегают с тротуара к трамвайной остановке, когда видят приближение своего трамвая. Кроме этого, мы заметили, что с другой стороны от остановки, не по переходу, к трамваю идут от 8 до 25 человек в час — и это несмотря на заборы.
Пермские чиновники могли решить эту проблему еще в 2019 году, когда проводился капитальный ремонт этого участка улицы Крупской. Тогда были обновлены трамвайные пути и контактная сеть, установлены новые опоры освещения, заменено покрытие проезжей части, обустроены трамвайные платформы и островки безопасности, восстановлены тротуары. Однако проектировщики не предусмотрели необходимость установки дополнительных светофоров для пешеходов.
Сейчас пешеходные светофоры отвечают за переход через всю ширину улицы Крупской. Для решения проблемы мы предлагаем разделить один большой переход через улицу Крупской на три отдельных регулируемых перехода: по одному через проезжие части и один через трамвайные пути.
Для реализации идеи необходимо установить четыре опоры на трамвайных остановках-островках и разместить четыре пешеходных светофора. Благодаря таким изменениям время ожидания пешеходами зелёного сигнала на переходе снизится, так как появится возможность управлять каждым из трех участков независимо. В частности, через нечётную сторону улицы Крупской пешеходам можно будет включить зелёный на 32 секунды раньше, чем настроено сейчас. Аналогичные мероприятия нужно предусмотреть и на переходе через Уральскую.
Эти несложные действия позволят обезопасить пешеходов, снизить время ожидания на переходе и сделают городскую среду благоприятнее.
Если вы хотите заниматься решением таких же проблем с переходами в своём городе, присоединяйтесь к нашей Федеральной сети и добавляйтесь в чат отделения в своём городе.