Этот пост, подготовленный Труди Ледшамом, является частью партнерской программы Spacing и велосипедного мозгового центра г. Торонто при университете Торонто.
Изображения публичных мест, которые вы можете найти на Google - это, в основном, площади, парки, велосипедные дорожки, предметы искусства, однако никогда дороги, заполненные автомобилями. Ученые, адвокаты, специалисты по планированию начинают говорить о дорогах, как о публичных местах, однако это еще не главенствующая тенденция. В то же время наши дороги являются самым значительным общественным местом, как по своему физическому объему, которые они занимают, так и по своей функции, которые они выполняют. Они соединяют нас.
Когда я слышу очередное "велосипедам не место на дороге!" или "я боюсь велосипедов" от, в принципе, нормальных людей, простое утверждение что "дороги - это общественное место" уже является небольшим признанием. Кажется, что мы забыли это, но внутри нас мы уверены: дороги - это тоже общественные места. Я называю это забыванием, или автомобильной амнезией.
Автомобильная амнезия может принимать разные формы. Что-то есть такое у машин, что заставляет людей страдать амнезией - скорее всего это часть их имиджа. Как часто, проводя время в пробке, мы вспоминаем соблазнительную рекламу большинства автомобильных компаний - автомобили, рекламируемые на фоне дикой природы? Давайте зададим вопрос по-другому: как часто глядя на эту рекламу, мы вспоминаем длинные автомобильные пробки? Странно, что мы не помним этого - а если бы вспомнили, не рассердились бы мы? Не стали бы мы говорить о ложной рекламе?
А как насчет стремления делать разные дела во время вождения? Почему мы все время забываем, что движемся в двух тоннах стали, которые могут убить нас за одно мгновение? Мы готовы одновременно есть, отправлять смс-сообщения и ухаживать за кем-нибудь. Как быстро мы лишаемся чувства страха при езде со скоростью 120 км в час, когда куда-нибудь опаздываем. Мы все время забываем о том, что несемся с такой скоростью, при которой малейшая ошибка может стоить жизни. Существует ли еще большее доказательство автомобильной амнезии?
Цены на автомобили - еще одно место, где можно наблюдать эту ненормальную амнезию. Уже на протяжении многих лет люди помнят, что дороги существовали перед изобретением автомобилей. При этом никто не утверждал, что автомобили оплачивают дороги. Уже нередко можно встретить рассуждения о том, что поскольку водители оплачивают строительство дорог налогами на бензин и регистрационными взносами, пора начать брать деньги и с велосипедистов.
Однако велосипедисты пользуются муниципальными дорогами, строительство которых финансируется налогами на недвижимость, а не налогами на бензин или регистрационными взносами. Велосипедисты и пешеходы платят за использованный километр гораздо больше, чем водители, однако мы как-то забываем об этом. Мы также забываем о том, что только 60% населения Канады владеет автомобилями, однако следует отметить, что автомобилям принадлежит более 60% наших дорог. Но лучшим примером автомобильной амнезии является проблема парковки. Использование общественного пространства для парковки автомобилей вначале раздражало людей (см. Питер Нортон, "Борьба с автомобильным движением" и Дональд Шуп, "Самая высокая цена бесплатной парковки").
Но позже каким-то образом мы согласились с тем, что люди не могут занимать улицы для личного использования точно также, как и автомобили. Если кто-нибудь попытался бы использовать уличную парковку для установки теннисного стола, диванов для общения с соседами, или, не дай бог, немоторизированного фургончика для продажи чего-нибудь - их бы всех быстро убрали оттуда, и люди были бы согласны с этим решением.
Если велосипедист с целью защиты попытался бы ограничить место парковки своего велосипеда дорожными конусами, при этом занимая место равное размеру автомобиля, мы бы пришли в негодование. Однако люди паркуют свои автомобили используя такой же объем общественного пространства и мы считаем это нормальным: у нас начинается автомобильная амнезия и мы забываем, что автомобили используют общественное пространство. Ну и конечно, огромные пространства в наших районах, занимаемые угрюмыми, серыми парковочными местами, являются, наверное, самой дорогой ценой автомобильной амнезии.
Каждое парковочное место, обустраиваемое в соответствии с законом или по требованию водителей, стоит тем, кто не водит, времени, денег и эстетических страданий. Проход или проезд через парковку до магазина причиняет страдания также и водителям. Привлекательной парковки не существует, однако они находятся на наших улицах и определяют то, как мы видим наши городские кварталы и какие чувства они вызывают. Мы говорим скорее о разрастании городов, чем об автомобильной экспансии. Мы забываем, что причиной разрастания является не урбанизация, а автомобилизация.
Мысль о том, что наши дороги являются общественным пространством, является реформаторским актом. Люди, решившие ходить пешком или ездить на велосипеде не замедляют автомобильное движение и не мешают ему - они всего лишь законно занимают общественные места как люди это делали с незапамятных времен: дороги не были построены для автомобилей. Нужно помнить о том, что наши дороги объединяют, а не разъединяют нас.
Спасибо за перевод Константину Шарыпкину
Оригинал
Изображения публичных мест, которые вы можете найти на Google - это, в основном, площади, парки, велосипедные дорожки, предметы искусства, однако никогда дороги, заполненные автомобилями. Ученые, адвокаты, специалисты по планированию начинают говорить о дорогах, как о публичных местах, однако это еще не главенствующая тенденция. В то же время наши дороги являются самым значительным общественным местом, как по своему физическому объему, которые они занимают, так и по своей функции, которые они выполняют. Они соединяют нас.
Когда я слышу очередное "велосипедам не место на дороге!" или "я боюсь велосипедов" от, в принципе, нормальных людей, простое утверждение что "дороги - это общественное место" уже является небольшим признанием. Кажется, что мы забыли это, но внутри нас мы уверены: дороги - это тоже общественные места. Я называю это забыванием, или автомобильной амнезией.
Автомобильная амнезия может принимать разные формы. Что-то есть такое у машин, что заставляет людей страдать амнезией - скорее всего это часть их имиджа. Как часто, проводя время в пробке, мы вспоминаем соблазнительную рекламу большинства автомобильных компаний - автомобили, рекламируемые на фоне дикой природы? Давайте зададим вопрос по-другому: как часто глядя на эту рекламу, мы вспоминаем длинные автомобильные пробки? Странно, что мы не помним этого - а если бы вспомнили, не рассердились бы мы? Не стали бы мы говорить о ложной рекламе?
А как насчет стремления делать разные дела во время вождения? Почему мы все время забываем, что движемся в двух тоннах стали, которые могут убить нас за одно мгновение? Мы готовы одновременно есть, отправлять смс-сообщения и ухаживать за кем-нибудь. Как быстро мы лишаемся чувства страха при езде со скоростью 120 км в час, когда куда-нибудь опаздываем. Мы все время забываем о том, что несемся с такой скоростью, при которой малейшая ошибка может стоить жизни. Существует ли еще большее доказательство автомобильной амнезии?
Цены на автомобили - еще одно место, где можно наблюдать эту ненормальную амнезию. Уже на протяжении многих лет люди помнят, что дороги существовали перед изобретением автомобилей. При этом никто не утверждал, что автомобили оплачивают дороги. Уже нередко можно встретить рассуждения о том, что поскольку водители оплачивают строительство дорог налогами на бензин и регистрационными взносами, пора начать брать деньги и с велосипедистов.
Однако велосипедисты пользуются муниципальными дорогами, строительство которых финансируется налогами на недвижимость, а не налогами на бензин или регистрационными взносами. Велосипедисты и пешеходы платят за использованный километр гораздо больше, чем водители, однако мы как-то забываем об этом. Мы также забываем о том, что только 60% населения Канады владеет автомобилями, однако следует отметить, что автомобилям принадлежит более 60% наших дорог. Но лучшим примером автомобильной амнезии является проблема парковки. Использование общественного пространства для парковки автомобилей вначале раздражало людей (см. Питер Нортон, "Борьба с автомобильным движением" и Дональд Шуп, "Самая высокая цена бесплатной парковки").
Но позже каким-то образом мы согласились с тем, что люди не могут занимать улицы для личного использования точно также, как и автомобили. Если кто-нибудь попытался бы использовать уличную парковку для установки теннисного стола, диванов для общения с соседами, или, не дай бог, немоторизированного фургончика для продажи чего-нибудь - их бы всех быстро убрали оттуда, и люди были бы согласны с этим решением.
Если велосипедист с целью защиты попытался бы ограничить место парковки своего велосипеда дорожными конусами, при этом занимая место равное размеру автомобиля, мы бы пришли в негодование. Однако люди паркуют свои автомобили используя такой же объем общественного пространства и мы считаем это нормальным: у нас начинается автомобильная амнезия и мы забываем, что автомобили используют общественное пространство. Ну и конечно, огромные пространства в наших районах, занимаемые угрюмыми, серыми парковочными местами, являются, наверное, самой дорогой ценой автомобильной амнезии.
Каждое парковочное место, обустраиваемое в соответствии с законом или по требованию водителей, стоит тем, кто не водит, времени, денег и эстетических страданий. Проход или проезд через парковку до магазина причиняет страдания также и водителям. Привлекательной парковки не существует, однако они находятся на наших улицах и определяют то, как мы видим наши городские кварталы и какие чувства они вызывают. Мы говорим скорее о разрастании городов, чем об автомобильной экспансии. Мы забываем, что причиной разрастания является не урбанизация, а автомобилизация.
Мысль о том, что наши дороги являются общественным пространством, является реформаторским актом. Люди, решившие ходить пешком или ездить на велосипеде не замедляют автомобильное движение и не мешают ему - они всего лишь законно занимают общественные места как люди это делали с незапамятных времен: дороги не были построены для автомобилей. Нужно помнить о том, что наши дороги объединяют, а не разъединяют нас.
Спасибо за перевод Константину Шарыпкину
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей