Новые данные нью-йоркского транспортного перевозчика MTA показывают, что создание выделенной автобусной полосы вдоль Фреш-понд-роуд в Куинсе на месте бывшей парковки дало свои плоды. Полоса работает в вечерние часы пик, и скорость автобусов уже выросла с 4,2 км/ч до 9,6 км/ч — на 125 процентов.
Согласно другим данным, скорость выросла и на той части дороги, где ездят машины. Эти результаты показали, что некоторые местные жители, которые критиковали проект, оказались неправы.
«Впечатляющие результаты на Фреш-понд-роуд говорят о том, что план мэра «Лучшие автобусы» воплощается в жизнь», — говорит сотрудница Департамента транспорта Джанет Дженкинс. «За все это следует сказать большое спасибо работникам Департамента: планировщикам, которые взялись за эту «стоявшую» улицу; юристам, которые боролись в Верховном суде Куинса; и, наконец, рабочим бригадам, которые наносили разметку и устанавливали дорожные знаки».
Конечно, прогресс невелик. Данные говорят, что тысячи водителей автобусов теперь экономят три минуты на поездку по Фреш-понд-роуд между Метрополитен-авеню и Миртл-авеню. Водители преодолевают улицу на 30 секунд быстрее.
Но сам факт того, что скорость одновременно автобусов и машин выросла, говорит о многом. Аналогичная ситуация произошла с появлением выделенной полосы на 14-й улице в Нью-Йорке. Группа местных жителей тоже жаловалась, что новая полоса спровоцирует заторы в округе и никак не поможет автобусам.
Но все опасения оказались напрасными. А успех экспериментов на 14-й улице и Фреш-понд-роуд наверняка даст толчок к появлению новых полос по всему городу — как и хочет администрация мэра де Блазио.
«Мэр должен увидеть, что от автобусных линий есть толк. Помогая автобусам, мы помогаем городу. А противники линий сами не понимают, о чем толкуют», — сказал представитель Альянса автобусных водителей Дэнни Перлстейн. «С введением «налога на заторы» эффективность передвижения по городу на автобусах мгновенно вырастет. Разметка, камеры и немножко политической воли — это все, что нам нужно», — подытожил он.
С нововведениями на Фреш-понд-роуд боролся местный бизнес. Его интересы защищал адвокат Артур Шварц, который отнесся к автобусной линии несерьезно: «Они удвоили скорость на семиквартальном отрезке? На четырехчасовой период? Бизнес и народные избранники считают, что был более подходящий выбор».
Вероятно, Шварц говорил о Совете местного сообщества и его члене Бобе Холдене. Он призывал выбрать «менее радикальный» план и увидеть источник заторов в местном автобусном парке, из которого автобусы отправляются к Фреш-понд-роуд, а не парковках. Саму ликвидацию стоянок он назвал угрозой местному бизнесу..
ride it to fresh pond road, my friend. that's where the magic happens.
— ᒪIᑎᗪᗩ ᒪIᑎᗪᗩ ᗯᕼOOᑭᔕ (@liveloveLAW_) November 25, 2019
Источник. Певевел Василий Лужбин.