Трамвайный ренессанс шагает по Европе: линии не только восстанавливают, но и строят с нуля. В финском Тампере на днях впервые в истории открылся трамвай. Звучит невероятно, но его построили ровно в запланированные сроки, потратив на 34 миллиона евро (около 3 миллиардов рублей) меньше, чем планировалось изначально. Открыли новую трамвайную сеть премьер-министр Финляндии Санна Марин и мэр Тампере Лаури Люлю.
Первая очередь строилась с 2017 года — сейчас построены пути из центра города в пригород Херванта и до университетской больницы. За год до этого было принято решение строить в Тампере низкопольный трамвай, а до этого долгие годы шли предварительные обсуждения. Удивительно, но в таком крупном по меркам Финляндии городе никогда не было трамвая (хотя возможность его строительства обсуждалась с 1907 года) — электротранспорт был представлен лишь ходившим с 1948 по 1976 год троллейбусом.
Первые поставки трамваев Skoda состоялись ещё в прошлом июне, а пробные поездки начались осенью 2020 года, когда были готовы первые участки путей. Трёхсекционные трамваи вмещают до 360 пассажиров и адаптированы к северному климату: оборудованы полным приводом и утеплённым кузовом. Это поможет им оставаться на ходу и продолжать работать даже когда холодно и идёт снег.
При проектировании трамвая учли всё, что упростит и ускорит его работу. Большая часть путей обособлена, дизайн остановок простой, но узнаваемый, на перекрёстках у трамвая приоритет. В общем, всё ради того, чтобы у горожан появилась привлекательная, удобная и быстрая альтернатива личному автомобилю.
Уже существуют дальнейшие планы по развитию трамвая. Ожидается, что строительство второй очереди займёт 3 года — благодаря этому трамвай дойдёт до северо-западной окраины города, района Лентявяниеми.
Тампере показывает пример, как должна развиваться транспортная система небольшого города. В схожем по населению Комсомольске-на-Амуре трамвайная система закрыта уже почти 3 года, и далеко не факт, что при нынешних чиновниках во главе города у неё есть шанс на повторное открытие.