Города строились для людей, но хозяйничают в них машины. Хуже всего дела обстоят в больших городах, таких например, как бразильский Сан-Паулу с его 10 миллионами жителей. Треть жителей там перемещается на машинах, треть на общественном транспорте и еще треть пешком, но судя по площади, которая отдана автомобилям, главные в городе именно они.
Дизайнеры из бразильского бюро Urb-i решили показать соотечественникам, как выглядят более удобные для жизни города. В этом им помогли панорамы Google Street View, с помощью которых можно найти не только отличные примеры уличного дизайна, но и выяснить, как эти места выглядели в прошлом. Все познается в сравнении, и, судя по этой подборки, даже самые ужасные места могут измениться к лучшему.
Основатели Urb-i считают, что наше общество «подсело на машины».
Вид на Сан-Паулу с воздуха. Фото Nacho Doce/Reuters
Дороги и парковки отнимают место у зеленых зон и общественных пространств. Пешеходам приходится тесниться на узких тротуарах.
Улица в Сан-Паулу. Фото Victor Moriyama/Getty
Это несправедливо! По счастью, у основателей Urb-i другая «вредная привычка»
Нурдваль, Гаага, Нидерланды
Парк Клайд Уоррен в Далласе, США
Эти четверо готовы часами отыскивать интернете самые интересные образцы уличного дизайна, где приоритет отдается пешеходам.
Площадь Энкарнасьон в Севилье, Испания
Иногда Google Street View хранит сразу несколько снимков модного мечта, так что можно проследить всю его эволюцию.
Таймс-сквер в Нью-Йорке, США
Результаты радуют!
Район Кванджингу в Сеуле, Южная Корея
Ребята из Urb-i стали собирать фотографии, показывающие пространств, удобные для пешеходов и велосипедистов.
Випстриккералле в Зволле, Нидерланды
Они подписаны на всевозможные блоги, где публикуется информация о новых проектах — это облегчает им поиски.
Площадь Ференциек в Будапеште, Венгрия
Скриншоты, сделанные под одним углом, дают максимально реалистичную картинку изменений.
Мускат-стрит в Сингапуре
Сейчас в подборке Urb-i около трехсот таких пар.
Бульвар Гриффит парк, Лос-Анджелес, США
Масштабы изменений могут быть разными. К примеру, эта улочка в Бельгии преобразилась почти до неузнаваемости.
Амстердамстрат в Антверпене, Бельгия
В Кейптауне автозаправка сперва превратилась в парковку, а потом стала ресторанчиком.
Бри-стрит в Кейптауне, ЮАР
В Будапеште автомобильная полоса стала широким тротуаром, откуда открываются виды на Дунай!
Набережная Дуная в Будапеште, Венгрия
Иногда просто достаточно добавить пешеходный переход...
Янг-стрит, Саутпорт, Австралия
«Дополнительный метр или два к ширине тротуара меняет все», — считают дизайнеры.
Угол Бродвея и 17-й Восточной улицы в Нью-Йорке, США
Но размер – не единственное, что имеет значение:
Госфорд-стрит, Ковентри, Англия
«Если пространство качественно спроектировано, люди с охотно проводят там время, а не только используют для того, чтоб добраться из пункта А в пункт Б», — говорят в Urb-i.
Площадь Якобинцев, Лион, Франция
Вот еще отличные примеры. Ой, куда делся туннель!
Улица Гарибальди, Лион, Франция
Немного уличного озеленения:
Шато д’О, Бордо, Франция
Итальянским мотоциклистам сужение улицы явно не мешает!
Виа Македа, Палермо, Италия
Парк и велодорожка вместо болота
Артвотер-стрит, Мичиган, США
Еще немного уличного озеленения, а также внятная геометрия улицы.
Улица Генерала Мутон-Деверне, Лион, Франция
А в Копенгегене, наоборот, немного проредили растительность, чтоб отдать ее место пешеходам:
Хаузер пладс, Копенгаген, Дания
Узоры из плитки в маленьком английском городке и полная ликвидиация автомобильного движения
Ист-трит, Хоршам, Англия
Чем шире переход, тем проще живется пешеходам:
Йонсе-ро, Сеул, Южная Корея
Небольшой сквер вместо помойки – выглядит и пахнет гораздо лучше!
Ксарнок тер в Будапеште, Венгрия
Контейнеры с зеленью и уличные кафе полностью меняют облик улицы. ПОЛНОСТЬЮ.
Улица Св.Убера, Монреаль, Канада
Улица для принцесс на горошине. Подвесные фонари, обратите внимание, не тронуты.
Вестер Волдгейд, Копенгаген, Дания
К черту заборы!
Грэнери-сквер, Лондон, Англия
Бетонные кубики для сидения вместо тоннеля и заборов.
Фрэарс Бридж Роад, Ипсвик, Англия
Ой, а куда это делись все машины?
Коэнтис Слип, Нью-Йорк, США
Были склады, а тут теперь новые виды.
Анам-ро, Сеул, Южная Корея
Перегруженная машинами улица превратилась в уголок спокойствия (правда, пришлось повесить цепь)
Улица Сервантеса, Неаполь, Италия
Велосипеды вместо машин. Куда уж без этого в современном городе.
Рагнебуепладсен, Копенгаген, Дания
Еще одна улица, изменившаяся до неузнаваемости.
45-я авеню, Нью-Йорк, США
Новый парк на месте парковки в Квинсе!
Датч Килз Грин, Нью-Йорк
Взяли из уважаемого издания.