Недавно Автомобильная ассоциация Великобритании провела опрос почти 20 000 водителей на тему того, как они планируют перемещаться в будущем. Половина опрошенных заявила, что станет чаще ходить пешком, а 40% респондентов планируют реже водить машину. При этом 80% отметили, что предпримут какие-либо действия для снижения воздействия на окружающую среду.
Помимо более частых прогулок пешком и более редких поездок на автомобиле, каждый четвёртый респондент планирует больше работать из дома. Такая же доля опрошенных будет реже пользоваться самолётами, а каждый пятый станет чаще ездить на велосипеде. Президент Автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг заявил: «Во время карантина заметно, насколько очистился воздух, и отрадно, что подавляющее большинство водителей хочет внести свою лепту в то, чтобы так продолжалось и дальше. Ходьба пешком и езда на велосипеде, вдобавок к снижению количества поездок на автомобиле и работе из дома, могут и загруженность улиц уменьшить, и воздух сохранить чистым».
Британское правительство выделило 250 миллионов фунтов (почти 22 миллиарда рублей) на улучшение пешеходной и велоинфраструктуры, а во многих городах (например, Ливерпуле, Лондоне, Брайтоне) уже приступили к изменениям. Это борьба с возможным возвращением пробок, которые были до пандемии.
Учёные предупреждают, что такой откат вполне реален и может свести на нет всё улучшение качества воздуха. Согласно опубликованному в середине мая в журнале Nature исследованию, уменьшение количества автомобилей на улицах городов привело к снижению уровня выбросов диоксида углерода на 17% по всему миру в начале апреля. Авторы исследования отмечают, что активные способы перемещения (ходьба, езда на велосипеде) помогают социально дистанцироваться, предпочтительны на данном этапе и могут помочь снизить уровень выбросов и в дальнейшем.
Чтобы количество автомобилей на улицах в конечном итоге не увеличилось, Автомобильная ассоциация Британии призывает правительство придумать способы помочь тем, кто не может пройти пешком или проехать на велосипеде весь необходимый путь. В качестве одного из решений там предлагают перехватывающие парковки на окраинах городов — чтобы на автомобиле не нужно было въезжать в город, а можно было доехать до такой парковки и уже там пересесть на велосипед.