Пассажиры общественного транспорта в США получили предрождественский подарок от конгресса — законодатели уравняли их в правах с автовладельцами.
Дело вот в чем: в Америке существуют налоговые вычеты для тех, кто добирается до работы на транспорте. Раньше эта льгота позволяла автомобилистам претендовать на 250 долларов, а компенсация для пассажиров общественного транспорта составляла всего лишь 130 долларов. Теперь и те и другие смогут получить 255 долларов.
Для отдельно взятых налогоплательщиков-пользователей общественного транспорта новость, безусловно, хорошая. А вот принесет ли налоговое равенство общественную пользу — еще большой вопрос. Если идея в том, чтобы стимулировать отказ от личного автомобиля в пользу поездок на автобусе или метро, то этого недостаточно, ведь никаких преимуществ пассажиры общественного транспорта пока не получили — законодатели лишь устранили «перекос» в пользу автовладельцев.
Исследование студентов-транспортников из Вирджинии Андреа Хамре и Ральфа Бухлера выявило, что в ситуации, когда компании предлагают своим сотрудникам одинаковые бонусы на пользование личным автомобилем и оплату общественного транспорта, люди выбирают автомобиль даже чаще, чем в компаниях, где вообще нет никаких бонусов.
Люди так сильно ценят возможность припарковаться бесплатно или с большой скидкой, что готовы ради этой привилегии терпеть все остальные издержки, связанные с использованием автомобиля.
Единственный способ изменить транспортные привычки людей — предложить им выгодные поездки на общественном транспорте и одновременно взимать плату за парковку машин без всяких скидок. Именно так поступили в американском отделении компании Panasonic после переезда в новый офис — там эта стратегия полностью себя оправдала. Иными словами, равенство в изменении транспортных привычек не поможет, нужно вводить неравенство — в пользу пассажиров общественного транспорта.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Дело вот в чем: в Америке существуют налоговые вычеты для тех, кто добирается до работы на транспорте. Раньше эта льгота позволяла автомобилистам претендовать на 250 долларов, а компенсация для пассажиров общественного транспорта составляла всего лишь 130 долларов. Теперь и те и другие смогут получить 255 долларов.
Для отдельно взятых налогоплательщиков-пользователей общественного транспорта новость, безусловно, хорошая. А вот принесет ли налоговое равенство общественную пользу — еще большой вопрос. Если идея в том, чтобы стимулировать отказ от личного автомобиля в пользу поездок на автобусе или метро, то этого недостаточно, ведь никаких преимуществ пассажиры общественного транспорта пока не получили — законодатели лишь устранили «перекос» в пользу автовладельцев.
Исследование студентов-транспортников из Вирджинии Андреа Хамре и Ральфа Бухлера выявило, что в ситуации, когда компании предлагают своим сотрудникам одинаковые бонусы на пользование личным автомобилем и оплату общественного транспорта, люди выбирают автомобиль даже чаще, чем в компаниях, где вообще нет никаких бонусов.
Люди так сильно ценят возможность припарковаться бесплатно или с большой скидкой, что готовы ради этой привилегии терпеть все остальные издержки, связанные с использованием автомобиля.
Единственный способ изменить транспортные привычки людей — предложить им выгодные поездки на общественном транспорте и одновременно взимать плату за парковку машин без всяких скидок. Именно так поступили в американском отделении компании Panasonic после переезда в новый офис — там эта стратегия полностью себя оправдала. Иными словами, равенство в изменении транспортных привычек не поможет, нужно вводить неравенство — в пользу пассажиров общественного транспорта.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей