Не самая привлекательная улица Чикаго превратилась в галерею уличного искусства — местные предприниматели довольны, а новые проекты родятся один за другим.
Поезда на железнодорожной ветке, проходящей над Вобаш-авеню в Чикаго, грохочут так, что не слышно собственного голоса. Вдоль улицы, зажатой между оживленной Мичиган-авеню и исторической Стейт-авеню, тянутся автомобильные парковки и кирпичные фасады домов, с дешевыми забегаловками на первых этажах. Однако для Марка Келли в этом нет ничего страшного, а глухие стены высотой в 10-12 этажей — настоящий подарок, идеальный «холст» для уличного искусства.
«Лучше стен ни в одном городе не найдешь, — утверждает Келли, один из вице-президентов коллежда Колубмия Чикаго. — Они хорошо заметны, и когда художники их видят, то просто не верят своим глазам!»
Келли – одни из основателей проекта Wabash Art Corridor (WAC), благодаря которому за последние два года около дюжины зданий украсили росписи местных и иностранных уличных художников, включая Never 2501, Хебру Брэнтли, Джакоба Уоттса, Шепарда Фейри и Бена Айне, соавтора Бэнкси. Не так давно Татьяна Фазлализаде закончила работу “Stop Telling Women to Smile" («Перестаньте говорить женщинам, чтобы они улыбались»). Еще два будут закончены в конце октября: одной из них занимается бруклинский дуэт ASVP, над другой – местный художник, работающий под псевдонимом Don’t Fret. В перспективе же на улице появится около сотни росписей, что превратит ее в центр притяжения для туристов и 300 тысяч студентов местных колледжей.
Обычно художники работают бесплатно — для многих это возможность заявить о себе, чтобы затем посотрудничать с чикагскими галереями. Материалы поставляют спонсоры. Владельцы зданий, участвующие в проекте, подписывают обязательство, что сохранят роспись хотя бы на полгода. Однако для WAC это отнюдь не временный проект — они рассчитывают, что их галерея уличного искусства просуществует не меньше десяти лет.
Тамар Мизрах Стоун, совладелец кофейни Goddess & the Baker, чьи окна смотрят на железную дорогу, считает, что авеню возвращается к жизни. Майкл Эдвардс из Chicago Loop Alliance (ассоциация предпринимателей в историческом районе Луп) говорит, что хотя проекту всего два года, он уже влияет на местный бизнес – рестораны, отели, девелоперские проекты.
Глядя, как развивается проект, группа местных дизайнеров начала краудфандинговую кампанию, чтобы установить под ж/д веткой светодиодную подсветку. Нужная сумма набралась быстрей, чем они ожидали, и система иллюминации уже проходит испытания — надо убедиться, что лампочки будут гореть в любую погоду и не сломаются из-за вибрации. По мнению Джека Нивелла из Wabash Lights project, власти должны поощрять низовые инициативы. Успехи WAC действительно во многом связаны с тем, что в 2012 году в Чикаго был принят Chicago Cultural Plan, создавший предпосылки для появления всевозможных культурных инициатив. «Мы энтузиасты, у которых родилась отличная идея, — говорит Нивелл. – А сработала она потому, что возникла в нужное время в нужном месте».
Поезда на железнодорожной ветке, проходящей над Вобаш-авеню в Чикаго, грохочут так, что не слышно собственного голоса. Вдоль улицы, зажатой между оживленной Мичиган-авеню и исторической Стейт-авеню, тянутся автомобильные парковки и кирпичные фасады домов, с дешевыми забегаловками на первых этажах. Однако для Марка Келли в этом нет ничего страшного, а глухие стены высотой в 10-12 этажей — настоящий подарок, идеальный «холст» для уличного искусства.
«Лучше стен ни в одном городе не найдешь, — утверждает Келли, один из вице-президентов коллежда Колубмия Чикаго. — Они хорошо заметны, и когда художники их видят, то просто не верят своим глазам!»
Келли – одни из основателей проекта Wabash Art Corridor (WAC), благодаря которому за последние два года около дюжины зданий украсили росписи местных и иностранных уличных художников, включая Never 2501, Хебру Брэнтли, Джакоба Уоттса, Шепарда Фейри и Бена Айне, соавтора Бэнкси. Не так давно Татьяна Фазлализаде закончила работу “Stop Telling Women to Smile" («Перестаньте говорить женщинам, чтобы они улыбались»). Еще два будут закончены в конце октября: одной из них занимается бруклинский дуэт ASVP, над другой – местный художник, работающий под псевдонимом Don’t Fret. В перспективе же на улице появится около сотни росписей, что превратит ее в центр притяжения для туристов и 300 тысяч студентов местных колледжей.
Обычно художники работают бесплатно — для многих это возможность заявить о себе, чтобы затем посотрудничать с чикагскими галереями. Материалы поставляют спонсоры. Владельцы зданий, участвующие в проекте, подписывают обязательство, что сохранят роспись хотя бы на полгода. Однако для WAC это отнюдь не временный проект — они рассчитывают, что их галерея уличного искусства просуществует не меньше десяти лет.
Тамар Мизрах Стоун, совладелец кофейни Goddess & the Baker, чьи окна смотрят на железную дорогу, считает, что авеню возвращается к жизни. Майкл Эдвардс из Chicago Loop Alliance (ассоциация предпринимателей в историческом районе Луп) говорит, что хотя проекту всего два года, он уже влияет на местный бизнес – рестораны, отели, девелоперские проекты.
Глядя, как развивается проект, группа местных дизайнеров начала краудфандинговую кампанию, чтобы установить под ж/д веткой светодиодную подсветку. Нужная сумма набралась быстрей, чем они ожидали, и система иллюминации уже проходит испытания — надо убедиться, что лампочки будут гореть в любую погоду и не сломаются из-за вибрации. По мнению Джека Нивелла из Wabash Lights project, власти должны поощрять низовые инициативы. Успехи WAC действительно во многом связаны с тем, что в 2012 году в Чикаго был принят Chicago Cultural Plan, создавший предпосылки для появления всевозможных культурных инициатив. «Мы энтузиасты, у которых родилась отличная идея, — говорит Нивелл. – А сработала она потому, что возникла в нужное время в нужном месте».
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей