Сотрудники Института мировых ресурсов выяснили, как остановить рост летальных ДТП, которые уносят больше миллиона жизней в год.
Что общего у Токио, Стокгольма, Парижа, Лондона, Берлина и Гонконга? При всей разности культур эти города могу похвастаться самыми безопасными дорогами. К примеру, в 13-миллионном Токио число летальных исходов в ДТП составляет 1,3 случая на 100 тысяч жителей. В Лондоне, где живет более восьми миллионов человек, — 1,6 случаев на 100 тысяч, в Гонконге с его семью миллионами жителей — 1,8. Авторы доклада «Дизайн безопасных городов» из Института мировых ресурсов, считают, что это не случайность, а прямое следствие грамотного проектирования улиц.
Смертность на дорогах больших городов и пригородов стала одной из главных бед современного мира. Каждый год в авариях гибнет 1,24 млн человек. В возрастной группе от 15 до 29 лет ДТП — это главная причина смерти, а у детей в возрасте 5-14 лет — вторая. Четверть летальных исходов ДТП приходится на долю велосипедистов и пешеходов. Ученые предсказывают, что к 2030 году ДТП станут пятой среди ведущих причин смерти. Однако такое развитие событий можно предотвратить. И в докладе Института говорится, как этого добиться.
1. Сохраняйте города компактными
Когда превращение относительно небольших городов в гигантские агломерации становится нормой жизни, такой же нормой становится и автомобиль. Возьмем для примера Атланту, город, знаменитый своими монструозными размерами — здесь 9,7 летальных случаев на 100 тыс. жителей. Для сравнения в куда более густонаселенном Нью-Йорке этот показатель – 3,2 случая на 100 тыс. В городах с компактными кварталами и большой плотностью жилых и деловых построек обычно имеется простой и быстрый доступ к общественному транспорту, что снижает автомобилезависимость и число ДТП.
2. Снижайте скорость транспорта
Чем быстрее едет водитель машины, тем больше риска, что он кого-нибудь убьет и покалечит. Авторы доклада рекомендуют использовать разнообразные средства успокоения траффика: «лежачие полицейские», приподнятые над уровнем дороги пешеходные переходы, расширения тротуаров.
3. Проектируйте улицы для людей, а не только для машин
Островки безопасности, широкие тротуары, велодорожки и городские площади помогают создать среду, в которой автомобиль перестает играть ведущую роль. Параллельно снижается и число летальных ДТП.
4. Сделайте общественный транспорт безопасным, доступным и удобным
Как только вы выполните эти три условия, люди с удовольствием начнут им пользоваться. В докладе приводится пример бразильского города Белу-Оризонти, в котором недавно создали систему скоростных автобусов и реконструировали улицы так, чтобы сделать подход к остановкам более безопасным. Теперь автобусы перевозят 700 тыс. человек в день. Авторы доклада считают, что эта и подобные ей системы могут сократить число смертей в ДТП вдвое просто самим фактом своего существования.
5. Собирайте и анализируйте статистические данные, чтобы выявлять и решать проблемы
Современные средства сбора данных позволяют оперативно обнаруживать источник проблем. Так что у чиновников не должно быть никаких сомнений в том, какие именно улицы и перекрестки представляют собой главную угрозу для жизни граждан и нуждаются в скорейшей реконструкции.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Что общего у Токио, Стокгольма, Парижа, Лондона, Берлина и Гонконга? При всей разности культур эти города могу похвастаться самыми безопасными дорогами. К примеру, в 13-миллионном Токио число летальных исходов в ДТП составляет 1,3 случая на 100 тысяч жителей. В Лондоне, где живет более восьми миллионов человек, — 1,6 случаев на 100 тысяч, в Гонконге с его семью миллионами жителей — 1,8. Авторы доклада «Дизайн безопасных городов» из Института мировых ресурсов, считают, что это не случайность, а прямое следствие грамотного проектирования улиц.
Смертность на дорогах больших городов и пригородов стала одной из главных бед современного мира. Каждый год в авариях гибнет 1,24 млн человек. В возрастной группе от 15 до 29 лет ДТП — это главная причина смерти, а у детей в возрасте 5-14 лет — вторая. Четверть летальных исходов ДТП приходится на долю велосипедистов и пешеходов. Ученые предсказывают, что к 2030 году ДТП станут пятой среди ведущих причин смерти. Однако такое развитие событий можно предотвратить. И в докладе Института говорится, как этого добиться.
1. Сохраняйте города компактными
Когда превращение относительно небольших городов в гигантские агломерации становится нормой жизни, такой же нормой становится и автомобиль. Возьмем для примера Атланту, город, знаменитый своими монструозными размерами — здесь 9,7 летальных случаев на 100 тыс. жителей. Для сравнения в куда более густонаселенном Нью-Йорке этот показатель – 3,2 случая на 100 тыс. В городах с компактными кварталами и большой плотностью жилых и деловых построек обычно имеется простой и быстрый доступ к общественному транспорту, что снижает автомобилезависимость и число ДТП.
2. Снижайте скорость транспорта
Чем быстрее едет водитель машины, тем больше риска, что он кого-нибудь убьет и покалечит. Авторы доклада рекомендуют использовать разнообразные средства успокоения траффика: «лежачие полицейские», приподнятые над уровнем дороги пешеходные переходы, расширения тротуаров.
3. Проектируйте улицы для людей, а не только для машин
Островки безопасности, широкие тротуары, велодорожки и городские площади помогают создать среду, в которой автомобиль перестает играть ведущую роль. Параллельно снижается и число летальных ДТП.
4. Сделайте общественный транспорт безопасным, доступным и удобным
Как только вы выполните эти три условия, люди с удовольствием начнут им пользоваться. В докладе приводится пример бразильского города Белу-Оризонти, в котором недавно создали систему скоростных автобусов и реконструировали улицы так, чтобы сделать подход к остановкам более безопасным. Теперь автобусы перевозят 700 тыс. человек в день. Авторы доклада считают, что эта и подобные ей системы могут сократить число смертей в ДТП вдвое просто самим фактом своего существования.
5. Собирайте и анализируйте статистические данные, чтобы выявлять и решать проблемы
Современные средства сбора данных позволяют оперативно обнаруживать источник проблем. Так что у чиновников не должно быть никаких сомнений в том, какие именно улицы и перекрестки представляют собой главную угрозу для жизни граждан и нуждаются в скорейшей реконструкции.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей