Некоторые улицы привлекают толпы людей просто в силу своего расположения: активный пешеходный траффик обеспечивает им соседство с метро, деловым районом или жилым массивом. Это понятно. Вопрос в том, какую роль играет в этом устройство самой улицы.
Ответить на него взялась группа американских ученых. Они подсчитали количество пешеходов в 558-и кварталах Нью-Йорка и выявили 20 факторов, влияющих на привлекательность городских улиц – начиная от возраста зданий и их цвета до наличия граффити и уличных кафе. Верхние строчки в этом «хит-параде» получили:
1. Точки притяжения.
На количество пешеходов влияют здания с высокой посещаемостью, через двери которых каждый час проходит (в обоих направлениях) больше 5 человек. Людей также привлекает наличие парков, ресторанов, школ и т.п. учреждений. Важно также соотношение этих точек притяжения с площадью, занимаемой парковками, стройками и тому подобными «мертвыми зонами».
2. Уличная мебель и другие объекты.
В эту категорию попадают всевозможные объекты, предполагающие интерактивное использование: скамейки, стулья и столы, банкоматы и паркоматы, уличные киоски и велосипедные парковки. А также объекты, взаимодействие с которыми обычно минимально: урны, пожарные гидранты, почтовые ящики.
3. Витрины на первых этажах.
Исследователи подсчитали какой процент помещения на нижних этажах занимают витрины. И утверждают, что для пешеходов важна даже не возможность поглазеть на выставленный в витринах товар, а сам факт их наличия.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Ответить на него взялась группа американских ученых. Они подсчитали количество пешеходов в 558-и кварталах Нью-Йорка и выявили 20 факторов, влияющих на привлекательность городских улиц – начиная от возраста зданий и их цвета до наличия граффити и уличных кафе. Верхние строчки в этом «хит-параде» получили:
1. Точки притяжения.
На количество пешеходов влияют здания с высокой посещаемостью, через двери которых каждый час проходит (в обоих направлениях) больше 5 человек. Людей также привлекает наличие парков, ресторанов, школ и т.п. учреждений. Важно также соотношение этих точек притяжения с площадью, занимаемой парковками, стройками и тому подобными «мертвыми зонами».
2. Уличная мебель и другие объекты.
В эту категорию попадают всевозможные объекты, предполагающие интерактивное использование: скамейки, стулья и столы, банкоматы и паркоматы, уличные киоски и велосипедные парковки. А также объекты, взаимодействие с которыми обычно минимально: урны, пожарные гидранты, почтовые ящики.
3. Витрины на первых этажах.
Исследователи подсчитали какой процент помещения на нижних этажах занимают витрины. И утверждают, что для пешеходов важна даже не возможность поглазеть на выставленный в витринах товар, а сам факт их наличия.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей