Cитуация с парковками на тротуарах в центре города

December 28, 2012




spbkrasiv


Всю прошедшую рабочую неделю, с 26 по 30 ноября, волонтёры движения «Красивый Петербург» фиксировали любителей припарковаться на пешеходной зоне в самом центре города. В качестве экспериментальной площадки была выбрана Большая Московская улица протяжённостью около 300 метров, что находится близ станции метро Владимирская.

01. Пешеходная зона в блокаде автомобилей.
Пешеходная зона в блокаде автомобилей
Это место идеально подходит для исследования по целому ряду причин:

  1. на улице существует достаточно много разрешённых парковочных мест;
  2. по тротуару ежедневно перемещается большое количество людей;
  3. тротуар представляет собой отделённую от проезжей части и парковки пешеходную зону отдыха.
  4. Тем не менее регулярно на декоративной тротуарной плитке можно наблюдать множество автомобилей разных ценовых категорий, грубо попирающих правила и законы. К слову сказать, ещё летом мы подавали обращение о необходимости проведения ремонта тротуара и решёток ливнестока, которые были повреждены регулярными катаниями машин. И ремонт был выполнен к осени. Сколько теперь проживёт отремонтированный тротуар, сложно сказать.
    02. Внедорожники уверенно разгоняют пешеходов со своего пути.
    Машины на тротуаре

    Мы выбрали следующую схему исследования: ежедневно, в промежутке между 14:00 и 15:00, когда количество автомобилей достигает своего пика, волонтёры «Красивого Петербурга» считали нарушающие правила парковки машины, фотографировали их, а также прикладывали под «дворники» нарушителям информационную табличку с цитатой статьи из Кодекса об административных правонарушениях с указанием размера штрафа за парковку на тротуаре.
    03. Информационные карточки для автомобилистов-нарушителей.
    03 Информационные карточки


    Накануне запуска нынешнего исследования мы кинули клич в нашей группе ВКонтакте о поиске типографии или мецената, который мог бы проспонсировать печать листовок для нарушителей. С нами связались ребята из необыкновенной типографии PrintAll, и несколько сотен листовок были мгновенно изготовлены. Более того, они цветные и напечатаны на качественной плотной глянцевой бумаге, что защищает их от непогоды — на некоторых машинах листовки прожили сутки под моросящим дождём и выглядели, как новые. Так что, пользуясь случаем, рекомендуем их услуги, они большие молодцы :)
    04. Напоминания водителям аккуратно подкладывались под «дворники».
    Машина с листовкой



    Такую карточку в большинстве случаев рука автовладельца не тянется направить в помойку, и многие водители оставляют её у себя в салоне в качестве напоминания. Ниже представляем собранные в ходе иследования данные.
    05. Нарушители, зафиксированные в разные дни исследования около 14:00.


    Данные исследования


    Стоит прокомментировать данные. В первый день мы зафиксировали максимальное число нарушителей, единовременно на тротуаре оказалось 44 машины. Разделив длину улицы на это число, несложно представить, насколько плотно вся пешеходная зона была забита автомобилями. Уже на следующий день мы зафиксировали значительное уменьшение общего количества автомобилей на тротуаре, их стало на 37% меньше. В остальные дни исследования количество машин также было ниже пикового уровня. Пятничный снегопад, разумеется, отразился на количестве машин.

    Но самые важные и ценные данные — это не общее количество автомобилей-нарушителей, а динамика рецидивов пренебрежения законом. И с этим всё очень хорошо оказалось. Во вторник количество машин среди нарушителей первого дня снизилось в 5 раз, таким образом около 80% автомобилистов вняли нашему напоминанию о нарушении закона. В последний день мы «поймали» всего две машины, которые всю неделю упорно игнорировали предупреждения.
    06. Динамика борьбы с рецидивистами.


    06 Динамика рецидивистов

    Полученные данные отлично отражают детскую поговорку: «Первый раз прощается, второй раз запрещается, а третий никогда». После пятикратного сокращения количества нарушителей по результатам первого предупреждения мы видим снижение оставшегося числа нерадивых автолюбителей ещё более, чем на 60% после повторного вручения листовки.

    О чём говорят все эти прекрасные цифры? О том, что разработанная и предложенная концепция грамотного и вежливого информирования нарушителей работает. Конечно, полученные цифры не претендуют на абсолютную точность, для получения более достоверных данных подобное исследование нужно проводить много недель и в разных местах, но очевидна динамика снижения числа паркующихся на тротуарах. И это, стоит заметить, лишь при уведомлении автомобилистов о штрафах, но ещё не при взыскании таковых.
    07. По свободному от автомобилей тротуару ходить безопасно и удобно.
    Машин стало меньше



    Напоследок стоит отметить, что по всем злостным нарушителям, проигнорировавшим наши предупреждения, данные переданы в полицию, и их ждёт неминуемая кара в виде обещанного штрафа (к сожалению из-за 10-балльных пробок эвакуаторов нам было неприлично долго ждать под снегом и на морозе). Вы так же можете в любой момент дня и ночи пожаловаться на любителей припарковаться на тротуаре через КрасивыйПетербург.рф, или через онлайн приёмную МВД.

    Кроме того, мы настоятельно рекомендуем всем повторить наш эксперимент на своей улице, в своём дворе. Листовки-напоминания о запрете парковки на тротуаре в формате PDF можно скачать по этой ссылке и самостоятельно распечатать. Кроме того, мы постараемся скоро напечатать ещё много таких же хороших и качественных карточек в PrintAll и распространять их всем желающим по себестоимости (по 1 рублю за штуку). Также у нас есть аналогичные листовки для любителей покататься и постоять на газонах, но зимой это не особо актуально, а вот по весне мы устроим крутой флешмоб.

    Следите за новостями в нашей группе ВКонтакте, пользуйтесь сайтом КрасивыйПетербург.рф, тем более, что теперь он справляется и с зимними проблемами города.

    [Оригинал в блоге автора]

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему