Проект велодорожки на улице Гудкова в Жуковском

13 октября 2021 г.

К большому сожалению, улица Гудкова в подмосковном Жуковском уже долгие годы не похожа на улицу мечты — на ней некомфортно находиться, тут шумно из-за машин, а в прошлом году там погибла женщина, которую сбил водитель автомобиля.


Наша команда проанализировала перекрёсток улиц Гудкова и Дугина и прилегающих к нему территорий. Количество найденных градостроительных ошибок здесь точно перевалило как минимум за десяток — разом их все исправить очень тяжело. Эти ошибки копились здесь очень давно.

Улица относительно новая, но строилась она все эти годы по сути без какого-либо заготовленного плана, как это делают при строительстве новых районов в Европе, где проектировщики заранее продумывают всё до мелочей на десятилетия вперёд — как люди будут в них жить. Здесь вы можете увидеть одновременно и элитные кирпичные дома, и привычные всем российские панельки, и ужасного вида торговые центры.


То же самое происходило и с развитием уличной среды — здесь нет продуманного успокоения трафика, из-за чего автомобили часто проносятся со скоростью 70-80 км/ч. Парковка ближайшего ТЦ и дорога зажали между собой пассажиров общественного транспорта на остановке, а велодорожки разорваны и не образуют между собой логичную и продуманную связную сеть, которой было бы удобно пользоваться для ежедневных поездок велосипедистам.

Мы предлагаем хотя бы начать проводить изменения, которые сделают улицу Гудкова по-настоящему комфортной.


1. Вместо парковки «ёлочкой» нужна полная перепланировка парковочных мест с помощью переразметки. Если машины будут парковаться вдоль, а не поперёк проезжей части, то станет меньше аварийных ситуаций при выезде задним ходом, а также появится место под продление велодорожки.


2. Автобусные карманы должны исчезнуть. Они замедляют общественный транспорт и неудобны для людей. А на этой улице они даже по нормативам не требуются.

3. Одних лишь знаков для ограничения скорости недостаточно — среда должна подсказывать автомобилистам, с какой скоростью следует ехать. На улице Гудкова можно использовать островки безопасности как способ не только снизить аварийность на переходах, но и повлиять на траекторию и скорость движения автомобилей.


4. Парковку у ТЦ «На Гудкова» давно пора привести в порядок, сейчас она больше похожа на хаотичное раздолбанное поле, где нет никаких правил и всё подчиняется принципу «живите, как хотите».


Другие торговые центры города уже привели свои парковки в порядок и сделали их платными. Теперь уже никого не удивить тем, что на платных парковках вам всегда гарантированы свободное место и спокойные заезд и выезд без лишних нервов. Нужно распространять эту практику дальше, в том числе и на паркинг ТЦ «На Гудкова». Кроме этого, рядом нужно расширить тротуар и добавить велодорожку за счет ликвидации автобусного кармана и сужения парковки — проезда по ней достаточно и одностороннего (это даже удобнее с точки зрения организации платного въезда/выезда).

5. Велодорожки должны стать логичным продолжением друг друга и соединиться в единую сеть. Сейчас этого нет и пользоваться такими велодорожками неудобно. Людям должно быть интуитивно понятно, куда дальше ехать на велосипеде, не сворачивая при этом ни на тротуар, ни на проезжую часть. Достигнуть этого можно только хорошо продуманной логичной велосипедной сетью. Её развитие напрямую влияет на то, сколько жуковчан выбирают для ежедневного перемещения по городу велосипед. А таких даже на сегодняшний день уже немало.

Важно понимать, что город должен быть удобен для всех, а не только для автомобилистов. Чтобы каждый день вы могли выбирать, на чём вам удобнее перемещаться сегодня — пешком, на велосипеде, на автобусе или на автомобиле. Для этого развивать надо всё, а не что-то одно.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 5 256 из 10 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 5 256 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему