Рекомендации для Щукино и не только. Часть первая: связность, цветовая индикация, освещение

20 марта 2017 г.

В феврале мы провели исследование пешеходной инфраструктуры в любимом Щукино. Взяли мою бабушку, походили с ней и расспросили. Подробное исследование можно почитать здесь. Или посмотреть сокращенную версию:

Щукино по качеству пешеходной инфраструктуры практически ни чем не отличается от большинства районов Москвы, поэтому предлагаемые решения будут актуальны для всего города.

ЕДИНАЯ СЕТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ

Во время исследования мы просто не обнаружили какую-то связную пешеходную инфраструктуру во дворах и на внутриквартальных улицах. Есть только отдельные куски тротуаров, протоптанные или заасфальтированные дорожки. Но ведь система пешеходных связей должна быть единой сеткой непрерывных маршрутов. Люди должны идти по безопасным дорожкам, не рискуя быть сбитыми, дорожки должны быть непрерывными и удобными.

Но как же сделать такую систему? Чтобы ее было видно и автомобилистам, и пешеходам? Чтобы пешеходам был отдан приоритет? Да просто покрасить тротуары и дорожки! Ну, не совсем конечно просто. Сейчас расскажем.

Мы предлагаем все тротуары, дорожки и переходы между ними сделать цветными. Такие тротуары будут заметными, все участники движения будут знать для кого они предназначены. Водители будут более внимательны, так как будут знать, где именно могут идти люди. Пешеходам это поможет ориентироваться и чувствовать себя увереннее.

Эту сеть нужно сделать по имеющимся маршрутам, соединяя в единую систему все тротуары и дорожки. Такую «пешеходную разметку» нужно делать и на переходах от тротуара к тротуару, к детским площадкам и тд.

Конечно нужно делать и физические препятствия для автомобилей, чтобы не было возможности заехать на эти тротуары.

Можно использовать цветную плитку и колесоотбойники.

Или использовать цветной асфальт и устанавливать столбики. Вот предложения по выделению пешеходной зоны по адресу ул. Берзарина, 8:

Там, где тротуар уже есть, его можно просто покрасить.

Иногда невозможно сделать отдельный тротуар. Поэтому только цветом можно обозначить приоритет пешехода. Это хорошее решение для узких проездов, к тому же это поможет ориентироваться людям.

Для того, чтобы ходить по этим тротуарам было удобно, нужно ликвидировать барьеры и препятствия. Не забыть сделать плавные спуски с высоких тротуаров.

А во дворах лучше вообще делать тротуары в одном уровне с дорогой. В Щукино даже есть отличный пример. Видите, как удобно! Не надо подниматься и спускаться.

ОСВЕЩЕНИЕ

И всю эту сеть тротуаров нужно качественно осветить. Чиновники могут спросить: «Зачем? Вон ведь 3-х метровый фонарь дорогу освещает, и до тротуаров немного света доходит, нормально же!» Но качественное освещение повышает безопасность. Людям важно видеть дорогу, по которой они идут. Ведь не заметив яму на дороге, можно споткнуться и упасть, а для пожилых людей это чревато сильными травмами.

Хорошее освещение на улице еще и снижает уровень преступности. Для многих чиновников это становится открытием, но ведь это очевидно: в светлом месте преступника легче разглядеть, ему сложнее скрыться, поэтому для преступлений выбирают именно темные места. Тротуары и дворы должны быть освещены не хуже дорог. Для этого можно устанавливать фонари, которые одновременно освещают и дорогу, и тротуар.

Или предусматривать направленные на тротуар фонари.

Вся пешеходная зона должна быть качественно освещена.

Важно хорошо освещать пешеходные переходы. Водитель может просто не заметить пешехода на переходе с плохим освещением и сбить его. Статистика Министерства транспорта Германии показывает, что общее количество ДТП на улицах с хорошим освещением снижается примерно на 30%, а на перекрестках — на 45%.

Вторая часть рекомендаций тут.

Исследование целиком можно прочесть по этой ссылке.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей
Город, удобный для пожилых — значит, удобный для всех
Текущий проект

Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-летним сильным молодым, а в первую очередь пожилым и людям с колясками. Это те группы населения, которые вообще не смогут пользоваться городом, если он будет неудобен.Выход из дома в магазин, когда тебе 70 лет, это целый подвиг – на пути различные бордюры, подземные переходы, четырёх- и даже шести-полосные дороги без островка безопасности, которые нужно перебегать, чтобы не сбили, а ты бегать уже не можешь. Пожилые люди, маленькие дети, родители с колясками и другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура – если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему