Расстояние между переходами на улицах российских городов часто бывает довольно большим — 300, 500 метров, а то и больше километра. Пешеходов заставляют проходить огромный «крюк» в сотни метров, просто чтобы попасть на другую сторону улицы. Особенно тяжело это представляется маломобильным и пожилым людям. В итоге люди часто переходят улицы вне переходов, что очень опасно — водители не ожидают увидеть в этом месте пешеходов на проезжей части.
Александр Новиков из нашего пермского отделения путём нехитрых вычислений выяснил, что расстояние между переходами напрямую влияет на число аварий с участием пешеходов. Для исследования он выбрал все подобные происшествия в Перми, случившиеся с 2015 по 2021 год.
Такой набор данных доступен на «Карте ДТП». Мы сопоставили эти данные со средним расстоянием между пешеходными переходами на улицах города. Оказалось, что увеличение этого расстояния приводит к росту процента аварий с перебегающими пешеходами. В качестве примера можно взять 3 улицы — Николая Островского, Екатерининскую и Героев Хасана.
Екатерининская улица в Перми
На Островского расстояние между переходами — 193 метра, а процент аварий с переходящими не по зебре людьми — 12%. На Екатерининской между переходами 290 метров, а доля таких аварий уже 26%, а на Героев Хасана, где расстояние между переходами 356 метров, таких аварий в три раза больше — 36%.
Если добавить три этих примера и ещё 11 улиц Перми на график, можно увидеть чёткую корреляцию:
Видно, что чем больше расстояние между переходами, тем чаще люди перебегают улицу. Это приводит к увеличению количества аварий — и, увы, к травмам и даже смертям людей.
Вывод прост — безопасность людей напрямую зависит от расстояния между пешеходными переходами. К сожалению, власти многих российских городов не сильно этим обеспокоены.
Присоединяйтесь к нашим отделениям в своих городах — так можно будет координироваться с единомышленниками, массово направлять обращения по важным городским проблемам, в том числе и по оборудованию пешеходных переходов.