Согласно соглашению между партиями, составляющими большинство в парламенте Брюсселя, «Зона 30» (ограничение скорости внутри Малого кольца) будет расширена на весь столичный регион. Его площадь — 161,4 км², это сопоставимо с площадью Набережных Челнов (161 км²), Южно-Сахалинска (164,6 км²) и Белгорода (160,6 км²); Москва в пределах ТТК занимает около 100 км².
«Соглашение о мобильности в городе» формирует транспортную программу Брюсселя на ближайшие 10 лет, но поскольку реализовывать его будут муниципалитеты, региональное правительство использует финансовые рычаги, чтобы ввод программы нигде не застопорился. Как сообщает газета De Morgen, в первую очередь субсидии будут направлены на реконструкцию опасных перекрёстков. Те же муниципалитеты, которые оставят автомобилистам свободу действий, рискуют потерять субсидии.
Реалистичная цель
«Это хорошая мера сама по себе», — заявила Кэти Макарис, профессор мобильности и логистики Брюссельского свободного университета. При этом она отметила, что хоть цели, поставленные региональными властями, «реалистичны», важно контролировать их соблюдение — иначе их реализация будет неэффективной. По её словам, «каждый третий водитель ездит с превышением скорости — некоторые вплоть до 70–80 км/ч».
Контроль, хорошая инфраструктура и планирование — это самое главное, считает Макарис. Её поддерживает и объединение «Schaerbeek 1030/0», борющееся против небезопасных улиц в районе Схарбек, где уже введена Зона 30. В июне этого года в этом районе прошли лежачие протесты, после того как была травмирована 14-летняя девочка, а водитель скрылся с места аварии.
Лежачий протест, организованный Schaerbeek 1030/0 в июне 2019 года
Расширение Зоны 30 — одна из мер, включенных в правительственное соглашение. Помимо этого, к 2030 году в Брюсселе планируют запретить все дизельные автомобили и развивать общественный транспорт.
«Мы должны успокоить город, сделать его комфортнее и безопаснее для жителей, снизить шум и количество выбросов», — объяснила принимаемые меры Элке ван ден Брандт, глава Департамента мобильности, общественных сооружений и дорожной безопасности Брюссельского столичного региона.
В действие новый план будет введён с 1 января 2021 года — на всех улицах, кроме самых оживлённых, будет ограничение в 30 км/ч. На крупных улицах ограничение составит 50, а иногда и 70 км/ч.
«Водители в Брюсселе будут знать, что, если не указано иное, ограничение скорости — 30 км/ч. Этот проход противоположен нынешнему, когда 30 км/ч — исключение», — добавила ван ден Брандт. Кроме этого, будут прилагаться усилия, чтобы исправить ситуацию в тридцати самых опасных местах Брюсселя, где происходит больше всего аварий.
По материалам Brussels Times. Перевод и адаптация Михаила Чижова.