Шанхайское метро по году запуска является третьим после Пекинского и Тяньцзинского, запущенных в 1969 и 1976 годах соответственно, а по размерам самым большим метрополитеном на территории континентального Китая, общей протяженностью линий на конец октября сего года 472 км, в краткосрочных планах довести эту цифру до 660 км, а в долгосрочных, точнее к 2020 году, до 990 км. В планах пекинской мэрии к 2020-му году перегнать Шанхай и провести 1000 км метро. По количеству линий Шанхай уступает Пекину, в Пекине их уже 17 вместе с линией от центра до аэропорта, плюс пять пригородных линий, итого 22 линии метро. По подсчетам 2010 года ежедневно шанхайским метро пользовалось более 5 млн человек, пекинским метро по данным 2012 года пользовалось примерно 10 млн человек, это 50% от всех пользователей общественным транспортом. Метро в Китае работает с половины шестого утра и до одиннадцати вечера, у каждой линии свое расписание, но примерное время у всех одно.
Стоимость проезда в пекинском метро в 2007 с 0,5 доллара снизилась до 0,34 долларов и с тех пор не повышалась, являясь самой низкой минимальной платой по Китаю. Стоимость проезда в шанхайском метро, как и по всему Китаю, зависит от километража, за первые 6 км взимается минимальная плата 0,5 доллара, за каждые следующие 10 км прибавляется по юаню, или по 0,17 доллара, максимальная же плата составляет 1,5 доллара. Если за месяц пассажир проезжает больше чем на десять долларов, то в следующем месяце получает 10% скидку на проезд. Туристам выгодно купить билет за 7,5 доллара на три дня без ограничения поездок или за 3 доллара на один день. В отличие от гонконгского метро в китайском доплачивать за проведенное время в метро не надо, платишь только за дорогу.
Карточки для общественного транспорта крайне удобны, их можно использовать и в такси, и на пароме, и в троллейбусе, и в поездках на автобусе, и, конечно, же, в метро. При входе на станцию, надо приложить карточку к турникету, чтобы считалась информация, а на табло высветилась сумма, которая на данный момент лежит на счету карточки, на выходе также надо приложить карточку, чтобы положенная сумма с нее снялась, если карточка на один проезд, то она просто проглатывается турникетом, и вы выходите. На станциях все карточки, а в южных провинциях это круглые жетоны, продаются автоматами, они принимают и железные монеты, и бумажные деньги до 50 юаней, также есть специальные автоматы, где можно пополнить баланс карточки общественного транспорта. Проверка сумок через рентген при входе в метро в Пекине ввелась в год проведения Олимпиады, 2008, в Шанхае в 2010 году, когда город принимал ЭКСПО. Станции объявляются на китайском путунхуа и на английском, в южных провинциях еще и на кантонском диалекте.
С 1995 года в Шанхае открыли 14 линии, не считая двух ответвлений от основных линий, и 388 станции, не включая двух станций скоростной линии "Маглев", поезда на магнитной подушке, везущего пассажиров в международный аэропорт Пудун (33 км он преодолевает за 7 минут), стоимость проезда 8,3 долларов плюс 20% скидки, если у вас есть карточка общественного транспорта или доказательство наличия билета с вылетом из Пудуна. Однако по скорости постройки всех превзошел Шеньчжень. Когда в конце 2008 года я первый раз посетила Шеньчжень, там была одна ветка с пятью станциями, к началу 2013 метро Шеньчженя разрослось пятью линиями по тридцать станций каждая, т.е. всего за четыре года под землей построили больше ста станций. Китайское метро не отличается особой индивидуальностью, все станции одинаковые, только цвет в зависимости от линии разный, у каждой линии свой цвет, в Шанхае первая ветка - красная, вторая - зеленая и т.д. Так и в Шеньчжене все станции выполнены под копирку, новые, чистые, подножки подсвечиваются светодиодными лентами, что неудивительно, ведь Шеньчжень - это китайская силиконовая долина, столица светодиодных экранов и энергосберегающих лампочек. Менее чем за пять лет метро растянулось на 178 км и обогатилось 117-ю станциями, это при том, что Шеньчжень вырос очень быстро, это первая свободная экономическая зона, городу всего тридцать лет, и потому его вначале строили на земле, возводили высотки и небоскребы, а уже потом прорывали метро, когда я спрашивала, почему такой огромный город с населением в 14 млн человек, имеет всего одну ветку метро, местные жители, сетовали, что метро бурить под уже построенными зданиями крайне тяжело, однако же, 117 станций сегодня и большие планы на будущее. Так Шеньчжень стал седьмым городом после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу, Уханя и Чунчиня, где открылось метро.
Третья линия в Шанхае, наземный отрезок
На большинстве станций установлены защищающие двери, даже в часы пик в метро нет давки, китайцы соблюдают очередь, следуя желтой разметке, входят слева и справа, выходят посредине
Карта метро Шеньчженя сегодня
А вот каким оно станет в 2030 году
Карта метро Шанхая сегодня
Вот каким оно будет в 2030 году
Стоимость проезда в пекинском метро в 2007 с 0,5 доллара снизилась до 0,34 долларов и с тех пор не повышалась, являясь самой низкой минимальной платой по Китаю. Стоимость проезда в шанхайском метро, как и по всему Китаю, зависит от километража, за первые 6 км взимается минимальная плата 0,5 доллара, за каждые следующие 10 км прибавляется по юаню, или по 0,17 доллара, максимальная же плата составляет 1,5 доллара. Если за месяц пассажир проезжает больше чем на десять долларов, то в следующем месяце получает 10% скидку на проезд. Туристам выгодно купить билет за 7,5 доллара на три дня без ограничения поездок или за 3 доллара на один день. В отличие от гонконгского метро в китайском доплачивать за проведенное время в метро не надо, платишь только за дорогу.
Карточки для общественного транспорта крайне удобны, их можно использовать и в такси, и на пароме, и в троллейбусе, и в поездках на автобусе, и, конечно, же, в метро. При входе на станцию, надо приложить карточку к турникету, чтобы считалась информация, а на табло высветилась сумма, которая на данный момент лежит на счету карточки, на выходе также надо приложить карточку, чтобы положенная сумма с нее снялась, если карточка на один проезд, то она просто проглатывается турникетом, и вы выходите. На станциях все карточки, а в южных провинциях это круглые жетоны, продаются автоматами, они принимают и железные монеты, и бумажные деньги до 50 юаней, также есть специальные автоматы, где можно пополнить баланс карточки общественного транспорта. Проверка сумок через рентген при входе в метро в Пекине ввелась в год проведения Олимпиады, 2008, в Шанхае в 2010 году, когда город принимал ЭКСПО. Станции объявляются на китайском путунхуа и на английском, в южных провинциях еще и на кантонском диалекте.
С 1995 года в Шанхае открыли 14 линии, не считая двух ответвлений от основных линий, и 388 станции, не включая двух станций скоростной линии "Маглев", поезда на магнитной подушке, везущего пассажиров в международный аэропорт Пудун (33 км он преодолевает за 7 минут), стоимость проезда 8,3 долларов плюс 20% скидки, если у вас есть карточка общественного транспорта или доказательство наличия билета с вылетом из Пудуна. Однако по скорости постройки всех превзошел Шеньчжень. Когда в конце 2008 года я первый раз посетила Шеньчжень, там была одна ветка с пятью станциями, к началу 2013 метро Шеньчженя разрослось пятью линиями по тридцать станций каждая, т.е. всего за четыре года под землей построили больше ста станций. Китайское метро не отличается особой индивидуальностью, все станции одинаковые, только цвет в зависимости от линии разный, у каждой линии свой цвет, в Шанхае первая ветка - красная, вторая - зеленая и т.д. Так и в Шеньчжене все станции выполнены под копирку, новые, чистые, подножки подсвечиваются светодиодными лентами, что неудивительно, ведь Шеньчжень - это китайская силиконовая долина, столица светодиодных экранов и энергосберегающих лампочек. Менее чем за пять лет метро растянулось на 178 км и обогатилось 117-ю станциями, это при том, что Шеньчжень вырос очень быстро, это первая свободная экономическая зона, городу всего тридцать лет, и потому его вначале строили на земле, возводили высотки и небоскребы, а уже потом прорывали метро, когда я спрашивала, почему такой огромный город с населением в 14 млн человек, имеет всего одну ветку метро, местные жители, сетовали, что метро бурить под уже построенными зданиями крайне тяжело, однако же, 117 станций сегодня и большие планы на будущее. Так Шеньчжень стал седьмым городом после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу, Уханя и Чунчиня, где открылось метро.
Третья линия в Шанхае, наземный отрезок
На большинстве станций установлены защищающие двери, даже в часы пик в метро нет давки, китайцы соблюдают очередь, следуя желтой разметке, входят слева и справа, выходят посредине
Карта метро Шеньчженя сегодня
А вот каким оно станет в 2030 году
Карта метро Шанхая сегодня
Вот каким оно будет в 2030 году
Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей