В 2018 году в Москве (да-да, Зеленоград — это Москва) в автобусах опустили турникеты и разрешили вход во все двери, поставив около каждой из них валидатор для оплаты. На маршруте 400э сначала тоже действовало это правило, но потом пассажиры начали просить префектуру вернуть вход через одну дверь. 400э — самый удобный способ быстро доехать из «старого» Зеленограда до метро, из-за чего в часы пик на конечных станциях маршрута образовывались огромные очереди. Люди переживали, когда кто-то не хотел стоять в очереди и проходил сразу в автобус. Отсюда и требование вернуть всё, как было раньше. В начале 2019 это требование удовлетворили.
Но в 2020 году пришла пандемия. Передние двери рядом с водителем закрыли, и на маршруте опять ввели вход во все (остальные) двери. Недавно переднюю дверь всё-таки открыли, и в соцсетях снова начали требовать вернуть всё назад. В апреле этого года зампрефекта Дмитрий Морозов заявил, что возврата к старой схеме организации посадки в автобус не будет.
За три года:
- увеличился подвижной состав
- междугородние автобусы с большим количеством сидячих мест заменили на обычные городские, из-за чего увеличилась общая вместимость автобусов
- из-за входа во все двери очереди и интервалы уменьшились
По его мнению, что-то менять смысла нет. Однако, жителей это не очень убеждает. Они боятся новых конфликтов в очередях и хотят «с комфортом» доехать до дома.
В связи с этим, отделение готовится провести исследование ситуации на конечных станциях маршрута и узнать, действительно ли очереди исчезли. Заодно необходимо посчитать количество людей, которые проходят без очереди, и замерить реальные интервалы автобусов в часы пик. Для подсчёта всего этого потребуется помощь волонтеров, которые хотят помочь сделать городскую среду комфортнее.
Если Вы готовы присоединиться к исследованию, заполните гугл-форму, наши координаторы свяжутся с Вами и подробно расскажут, что и как делать. Всё это займет всего 15 минут в час пик в любой удобный для Вас день!