Этим летом, 24 июля, мы вместе с проектом «Самара. Транспорт, удобный для жизни» устроим в Самаре фестиваль «Урбанфест над Волгой. Транспорт, удобный для жизни», или, по-простому, — «Урбанфест». На нём эксперты подробно объяснят, как всё-таки сделать общественный транспорт города удобным и комфортным.
Но сейчас фестивалю нужна финансовая поддержка. Чем больше лекторов мы сможем привезти, тем больше шансов на решение транспортных проблем в Самаре! Помочь фестивалю можно тут.
Почему это так важно?
Пока что хорошего о троллейбусах, автобусах и трамваях в Самаре сказать нечего, но они хотя бы существуют. Маршруты устаревшие, инфраструктурой власти занимаются постольку-поскольку — в итоге у Самары почетное второе место в стране по числу автомобилей и жуткие пробки (очень много пробок).
Чего у Самары нет, так это нужных людям удобных маршрутов, выделенных полос, велоинфраструктуры, платных парковок, человеческих пересадок и нормальных способов их оплаты, городских электричек — список можно продолжать и дальше, но уже понятно, насколько все плохо. Во многих других городах России эти практики давно внедряют, и они уже доказали свою эффективность.
Наш «Урбанфест над Волгой» — второй посвящённый транспорту самарский фестиваль. Первым был «Транспорт, удобный для жизни», устроенный два года назад по инициативе Артемия Ярчевского (записи лекций оттуда можно посмотреть тут). Теперь масштабы больше — сейчас запланированы лекции уже больше десяти спикеров, а также посвящённая истории общественного транспорта Самары выставка.
Вот кто у нас выступит:
Владимир Свириденков
Город: Москва
Чем занимается: заместитель директора по транспортному планированию в Центре экономики инфраструктуры
Над чем работал: принимал участие в разработке документов транспортного планирования Саратова, Екатеринбуга, Самарско-Тольяттинской агломерации. Один из авторов доклада “Транспортная инфраструктура и экономический рост”, совместно с Городскими проектами принимал участие в подготовке проекта "Городской транспорт Омска: проблемы и решения".
Сергей Медведев
Город: Москва
Чем занимается: руководитель направления «Городской транспорт» в «Трансмашхолдинг»
Над чем работал: работал Дептрансе Москвы, оптимизировал ремонт эскалаторов, помогал разработать технические требования к вагонам метро нового поколения.
Илья Петушков
Город: Москва
Чем занимается: Транспортный консультант
Над чем работал: участвовал в разработке нескольких масштабных московских проектов: транспортной схемы «Полуострова ЗиЛ», реконструкции столичных транспортно-пересадочных узлов, реконструкции Садового кольца и других. В 2016 году он выступил менеджером проекта «Магистраль» — новой маршрутной сети общественного транспорта для центральной части Москвы.
Дмитрий Грубый
Город: Москва
Чем занимается: замдиректора службы движения в ГУП «Мосгортранс» Дептранса Москвы
Над чем работал: занимался обустройством выделенных полос, обособлением трамвайных путей, оптимизацией маршрутной сети, вводом тактовых расписаний и другими подобными проектами. В Белгороде консультировал правительство области по транспортной реформе.
Алексей Радченко
Город: Москва
Чем занимается: убанист, журналист, менеджер проекта «Карта ДТП»
Над чем работал: запустил важные проекты «Карту ДТП» и сервис анализа транспортной инфраструктуры городов России «transmetrika.com». Проводит исследования в области городских данных. На «УрбанФесте» расскажет о том как данные по ДТП могут предотвращать аварии, снизить число жертв и сделать улицы безопаснее.
Дмитрий Степчков
Город: Москва
Чем занимается: Начальник управления транспортного планирования НИИ «МосТрансПроект»
Над чем работал: модернизирование московской монорельсовой транспортной системы, разработал Концепцию развития трамвая в городе и проекты приоритетных направлений развития, идеолог строительства первой новой линии трамвая за 35 лет (на Тверской Заставе), реализует проекты пешеходной доступности и благоустройства вокруг новых станций метро.
Мария Майорова
Город: Москва
Чем занимается: начальник управления развития парковочного пространства Дептранса Москвы
Над чем работала: запустила платные парковки на более чем 100 тысяч мест. Помогла организовать работу парковок, а в организации, которая занимается администрированием парковочного пространства, сейчас трудоустроены 4000 человек.
Олег Добронравов
Город: Москва
Чем занимается: руководитель направления «Интеллектуальные транспортные системы» в «Городских технологиях»
Над чем работал: внедрение комплексных интеллектуальных транспортных систем для управления дорожным движением. Проекты реализованы в Москве, Белгороде, Туле, Вологде, разработаны концепции еще для 8 регионов.
Виктор Кальщиков
Город: Москва
Чем занимается: сотрудник дирекции«Московских центральных диаметров» в столичном Дептрансе
Над чем работал: курировал весь проект МЦД, а также запуск нового поезда «Москва», проекты цифровизации и оптимизации обслуживания инфраструктуры (благодаря этому московское метро впервые в истории смогло работать 24 часа), запускал новые клиентские сервисы.
Александр Медведев
Город: Самара
Чем занимается: главный инженер в «ПроектПоволжья»
Над чем работал: применял для Самары современные рекомендации по успокоению движения.
Георгий Фролов
Город: Санкт-Петербург
Чем занимается: сотрудник проектного офиса развития метрополитена, трамвая и транспортно-пересадочных узлов в Дептрансе Москвы
Над чем работал: анализировал и оптимизировал инфраструктурные проекты метро и трамвая, развивает каналы информирования и занимается минимизацией негативных эффектов при закрытиях станций и линий метро.
Александр Девяткин
Город: Москва
Чем занимается: консультант в Студии транспортного проектирования
Над чем работал: развивал велосипедную инфраструктуры Москвы, работал над проектами благоустройства московских улиц (например, Бульварного кольца).
Как помочь?
На приезд каждого спикера мы собираем по 15 тысяч рублей. Любое пожертвование поможет нам привезти на фестиваль всех экспертов, и тогда у Самары появится надежда на возрождение такого нужного комфортного общественного транспорта. Поддержать нас вы можете здесь.