Мы уже писали о новом стандарте благоустройства Екатеринбурга. Его авторы правильно расставили приоритеты и разумно подошли к проектированию улиц. В том числе они учли инфраструктуру для велосипедистов и маломобильных горожан. Но, судя по всему, этот стандарт — счастливая случайность для города, а не его новая реальность.
Недавно власти Екатеринбурга выпустили новый стратегический проект, полный провальных решений. Его составители выяснили, что город не достиг целей предыдущего такого проекта: автомобилей все больше, пробок тоже, дорог как будто не хватает. Решение они предложили худшее из возможных — строить новые дороги.
На представленной в проекте схеме видно, что город в часы пик стоит в пробках. Но решение этой проблемы найдено неверное
Неважно, что Москве или Лос-Анджелесу это не помогло, только зря потратили миллиарды долларов. Причина очевидна: принцип «строить быстрее и больше» не работает, ведь из-за расширения автомобильной инфраструктуры владеть автомобилями оказывается удобнее, чем перемещаться другим способом, и спрос на них растет дальше. И проект не учитывает эти факторы, подсчёты простые — только квадратные километры асфальта и средние скорости.
В письме администрации Екатеринбурга мы подробно объяснили связь между новыми дорогами и пробками. Мы предложили измерять не пропускную, а провозную способность улиц. Увеличить ее можно, выделив специальные полосы для общественного транспорта и велосипедистов.
В письме было еще одно предложение — достичь нулевой смертности в ДТП к 2035 году. Для этого необходимо успокоить трафик и дать городской комиссии по безопасности дорожного движения полномочия для подготовки соответствующего плана по уменьшению количества смертей на дорогах. Мы также были готовы помочь разобраться с этими вопросами.
Власти Екатеринбурга, к сожалению, отклонили все наши предложения. Из ответного письма стало понятно, что есть и другие проекты. Непонятно, как они сочетаются с новой стратегией и стандартами благоустройства, и без того не идеальными. И как же всё-таки мэрия будет развивать общественный и велосипедный транспорт и параллельно строить сотни километров новых дорог?