Рекомендации для Щукино и не только. Часть вторая: снижение скорости, удобство, эстетика

March 20, 2017

Как вы помните, мы провели исследование пешеходной инфраструктуры в любимом Щукино и подготовили рекомендации по ее улучшению.

Первая часть тут. В ней мы рассказали, как можно сделать единую связную пешеходную сеть в наших жилых кварталах. А сейчас расскажем, как снизить скорость машин и повысить комфорт.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Конечно ни о какой безопасности не может идти речи, если во дворах и на второстепенных улицах машины гоняют на огромных скоростях. Только запретительные меры, вроде введения скоростных ограничений и развешивания знаков, проблему не решат. Необходимо создать среду, в которой автомобилист не будет иметь возможность разогнаться.

При въездах на второстепенные улицы, необходимо делать шлюзы (1) и отказаться от плавных углов поворота (2). Повернуть сразу на 90 градусов на большой скорости невозможно, водителю придется снизить скорость. Шлюзы, выступы тротуаров, организованные сразу за перекрестком при въезде на улицу жилого района, улучшат видимость для пешеходов и автомобилистов.

К тому же люди, ждущие перехода, могут стоять на этих выступах, не мешая при этом проходу.

На самих улицах нужно делать пешеходные переходы, а если при этом сделать еще и выступы тротуаров в местах перехода, — это сузит проезжую часть. По узкому месту комфортнее ехать на низкой скорости.

Во дворах нужно делать «переходы» к детским площадкам, беседкам и другим объектам притяжения. Эти «переходы» нужно выделять цветом, а в местах с высоким тротуаром делать приподнятыми, выравнивая по высоте маршрут для пешеходов, избавляясь от барьеров для людей и снижая скорость движения во дворах.

Длинные прямые дороги стимулируют водителей набирать скорость, что опасно для пешеходов. Скорость во дворах должна быть не выше разрешенных 20 км/ч, на внутриквартальных улицах 30-40 км/ч.

Ведь при скорости 30 км/ч вероятность смерти всего 10%, тогда как на скорости 50 км/ч — выше 80%.

Снизить скорость на таких длинных прямых участках помогут выступы тротуаров в виде шиканов (s-образных поворотов).

Временным решением может быть организация клумб, установка столбиков и тд.

КОМФОРТ

Пожилым людям, людям с сумками, колясками или чемоданами, да и просто уставшему человеку сложно проходить большие расстояния без передышки. На всем маршруте необходимо расставить лавочки на расстоянии не более 100 метров друг от друга, а также оборудовать места для отдыха. Лавочки лучше устанавливать в тенистые места. Это позволить сделать среду более дружелюбной к пешеходам.

Вдоль дорог и тротуаров нужно посадить деревья и кусты, чтобы избавиться от лишнего шума машин, пыли и солнцепёка. Летом деревья создадут тень и естественный барьер между дорогой и тротуаром.

Все пешеходные дорожки нужно убирать от снега, наледи, опавших листьев и мусора. Проводить меры по водоотведению. Жаль, что об этом еще нужно напоминать.

Есть еще и эстетические проблемы с обилием рекламы, глухие фасады, помойки. Контейнерные площадки делать закрытыми со всех сторон, с закрывающимися контейнерами. Тогда мусор не разнесет ветер, и не растащат животные. Вот в Щукино есть хороший пример — контейнерная площадка по адресу ул. Берзарина 12:

Необходимо ликвидировать визуальный мусор в виде несанкционированной рекламы, как это уже было сделано в центре города.

Исследование целиком можно прочесть по этой ссылке.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей
Город, удобный для пожилых — значит, удобный для всех
Текущий проект

Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-летним сильным молодым, а в первую очередь пожилым и людям с колясками. Это те группы населения, которые вообще не смогут пользоваться городом, если он будет неудобен.Выход из дома в магазин, когда тебе 70 лет, это целый подвиг – на пути различные бордюры, подземные переходы, четырёх- и даже шести-полосные дороги без островка безопасности, которые нужно перебегать, чтобы не сбили, а ты бегать уже не можешь. Пожилые люди, маленькие дети, родители с колясками и другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура – если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему