Мэр Лондона Садик Хан объявил, что на всей улично-дорожной сети внутри зоны платного въезда ограничат скорость до 30 км/ч (20 миль/час) в рамках программы по снижению количества смертей и серьёзных травм на дорогах Лондона Vision Zero.
План реализации Vision Zero, опубликованный в конце июля, предусматривает ввод новых стандартов безопасности для грузовиков и автобусов, а также дальнейшее повышение безопасности опасных перекрёстков.
Каждый год на улицах Большого Лондона погибают или серьёзно травмируются около 2000 человек. Хан поставил промежуточные цели перед достижением Vision Zero в 2041: к 2022 снизить число смертей или серьёзных травм на 65%, а к 2030 — свести к нулю смерти в ДТП с автобусами.
Это решение встретили с радостью в фонде за безопасность на дорогах Brake, ведь там долго боролись за введение этих изменений. Менеджер кампаний фонда, Джошуа Харрис, отметил, что с увеличением населения и трафика на дорогах появляется запрос на безопасные пешие- и вело-варианты перемещения, и эта стратегия появилась очень вовремя.
«Мэр правильно делает, ограничивая скорость до 30 км/ч — проще говоря, чем ниже скорость, тем больше шанс выжить. Если в вас врежутся на 50 км/ч, то вы скорее погибнете, а если на 30 — то выживете. Одного этого факта должно быть достаточно всем, чтобы обрадоваться введению безопасного ограничения скорости. Лондон показывает пример всей стране, и теперь дело за Правительством — на законодательном уровне ввести ограничение в 30 км/ч в жилой застройке по всей стране, что сделает улицы безопаснее и приятнее. Принятый в Лондоне подход Vision Zero гласит, что ни одна смерть или травма на улицах не неизбежна и с ними нельзя мириться. Приятно это слышать, но такие слова надо подтверждать делом, поэтому мы надеемся поработать с мэром и дептрансом, чтобы убедиться, что меры будут приняты, а цели — достигнуты».
Зона платного въезда (на карте) покрывает небольшую часть центра Лондона — 21 кв.км, всего лишь 1,3% территории Большого Лондона — но Садик Хан уже пообещал, что к 2024 году районы введут 30 км/ч в качестве стандарта и таким образом будут покрыты 150 километров основных дорог.
Далее цитата: «Для меня неприемлемо, что мы миримся со смертями и травмами на дорогах Лондона. Каждая смерть или серьёзная травма — головная боль и трагедия для родных и близких. Наши смелые и долгосрочные планы — одни из самых амбициозных в мире. В основе всего — непринятие смертей и серьёзных травм на улицах Лондона. Мы хотим снизим опасность от превышающих скорость водителей и поэтому снижаем скорость внутри зоны платного въезда, защищая велосипедистов, пешеходов и прочих участников дорожного движения в самой занятой части города. То, как спроектированы транспортные средства, тоже имеет значение. Поэтому мы используем последние технологии в области безопасности для автобусов Лондона, вводим новый лидирующий стандарт для грузовиков, а также инвестируем огромные средства в строительство инфраструктуры для безопасных перемещений пешком и на велосипеде в любой части города».
Источник. Перевод Михаила Чижова.