5 мая прошлого года, когда Чарли Проктор и его партнёр ехали на велосипедах по Массачуссетс-авеню в американском Арлингтоне домой, водитель автомобиля поворачивал налево и сбил обоих. Чарли погиб, его партнёр Алисон получил травмы. Спустя месяц произошла такая же авария: ещё один водитель сбил велосипедиста, поворачивая налево.
После этих аварий в Арлингтоне задумались о кратко- и долгосрочных решениях, которые позволят сделать этот смертоносный перекрёсток безопаснее и дружелюбнее для пешеходов и велосипедистов. Первое, что там сделали — запретили левые повороты в утреннее время, когда солнце особенно мешает обзору. Однако такое решение — всего лишь заплатка: проблем у перекрёстка гораздо больше.
В одном из местных проектных бюро предложили два способа обезопасить переходы и обособить велодорожки. Цель изменений — замедлить автомобили, упростить перекрёсток и обновить инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов. Оба предложенных варианта предполагают создание выступа тротуара на одной из сторон перекрёстка: это сократит длину перехода и не позволит водителям проезжать поворот на высокой скорости.
Показательно, как в Арлингтоне не побоялись протестировать несколько вариантов, чтобы в «боевых» условиях проверить эффективность предложенных идей. В качестве временного решения использовали столбики, а ещё одну прилегающую улицу сделали односторонней. В первый же день водители начали ездить медленнее, на безопасной скорости. Улучшилась и видимость других участников дорожного движения. Однако несколько водителей проехали на красный свет — возможно, из-за того, что временные изменения не предполагали переноса светофора, и его не было видно. Будь они постоянными, светофор тоже бы перенесли.
На второй день выступы тротуаров остались на своих местах, но был разрешён левый поворот в том самом опасном месте. Некоторые водители сомневались при повороте — у них уже вошло в привычку, что поворачивать запрещено. В целом же водители гораздо сильнее замедлялись при левом повороте и были более внимательны. Не всегда они проезжали с правильной стороны столбика, но если делать изменения постоянными, эта проблема исчезнет. Проверили и как работает перекрёсток для крупных автомобилей: пожарная машина сбила пару конусов, из-за чего радиус поворота придётся чуть увеличить — но вообще рассматривается вариант, при котором проезд грузовых автомобилей запретят вовсе.
Одна из членов городского комитета по проектированию, которая живёт неподалёку от этого места, отметила главные плюсы изменения геометрии перекрёстка: сокращение дистанции перехода и снижение скорости автомобилей. Пока изменения постоянными не сделали, хотя это и есть в планах: столбики заменят на бордюры, а светофоры поставят ближе для лучшей видимости.
Оригинал. Фото на обложке отсюда