В Омске требуем развития трамвая

16 июня 2020 г.

Омск — Трамвайные линии — Левобережье (демонтировано)Заозёрная улица Омска. Здесь трамвай не ходит с 2007 года. Фото с https://transphoto.org/

В Омске идет разработка нового генплана города. Занимается ей ИТП «Град», который проводит обсуждения с экспертами и жителями и выкладывает в открытый доступ предложения по развитию города. В первых версиях генплана в него заложили трамвайные линии, которые шли вдоль главных магистралей Омска.

Первый проект трамвайной сети во многом совпал с концепцией, которую предложил Омску мировой специалист по развитию городов Вукан Вучик после того, как мы показали ему город в 2014 году.

Однако что-то пошло не так. В июне, после совещаний разработчиков генплана с мэрией, план изменился. Горожанам представили новую версию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры: на этот раз без ключевых трамвайных путей.



Источник: Омск-информ

Гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер, комментируя эту версию, обосновал отсутствие трамвайных путей так:

Генплан сегодня не предполагает этапность реализации. Когда нами была предложена максимально широкая сеть трамвайных линий с полным восстановлением существовавшей ранее сети и ее наращиванием в новые районы, мы получили большую критику и от граждан, и от экспертов в части прокладки трамвая по Красному Пути, что потребует сужения этой улицы и уменьшения пропускной способности автотранспорта. Сначала необходимо реализовать мероприятия по строительству сети улиц, на которые может уйти автотрафик с Красного Пути, и после этого строить необходимую линию. Без этой ветки становятся нецелесообразными еще ряд веток, в том числе на Левом берегу и в Нефтяниках.

Чтобы был понятен контекст: улицу Красный Путь расширили с 4 до 6 полос в 2007 году, и проблему пробок это, как обычно, не решило.

Красный путь в Омске частично перекроют для движения | omsk.glavny.tv

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры в генплане рассчитана до 2040 года, а этапность может быть прописана в материалах по обоснованию. Так что аргумент звучит неубедительно.

Так же посчитали омские активисты и запустили кампанию с требованием вернуть трамвайные пути в генплан под хештегом #Омичизатрамвай. Мы поддерживаем эту инициативу. Мы рассказывали на специальном сайте и на видео, почему трамвай — будущее комфортных городов. В долгосрочной перспективе городу выгоднее трамваи, это признают и проектировщики ИТП «Град».

Кроме возвращения трамвайных путей в генплан, экспертов и активистов тревожит решение по вопросу, где в первую очередь делать соединение Левого и Правого берега.

Омск, 71-605 (КТМ-5М3) № 114; Омск — Трамвайные линии — Левобережье (демонтировано)

«По использованию объектов метрополитена в рамках генплана мы не даем конкретных инженерных решений, каким образом использовать существующие тоннели, но предполагаем, что по тоннелям, которые идут по Левобережью, можно запускать легкорельсовый транспорт. Территории метрополитена, мост мы в обязательном порядке используем под скоростной трамвай», — утверждает гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер.

В последней версии генплана разработчики предложили использовать существующие тоннели метрополитена (метро в Омске строили 27 лет и построили одну станцию, это местный мем). Сейчас тоннели затоплены и запуск легкорельсового транспорта возможен, но будет стоить городу значительных вложений. Из генплана тем временем вычеркнули трамвайный путь от Заозерной до Лукашевича, самый бюджетный способ соединить Левый и Правый берега города.

Минтранс поручил достроить ставшее мемом метро в Омске, где за 26 ...

Эксперты составили обращение, где привели аргументы за сохранение трамвайных путей на Лукашевича. Аргументы привели следующие:

  • на линии выполнен землеотвод, вынесены все внешние коммуникации/устроены переходы через пути, устроена инфраструктура (подстанции, кабельные линии);
  • отсыпано земляное полотно, устроен путепровод с улицы Красный путь, выходы к трамвайной остановке;
  • капитально отремонтировано рельсовое полотно на мосту;
  • трамвайная линия проработана в прошлом генплане и в ПЗЗ, отведена зона ИТ-2.

По подсчетам инженеров из сообщества «Омичи за трамвай», восстановление этой линии займет всего 500 миллионов рублей. Для сравнения: пару лет назад провели благоустройство Чокана Валиханова и построили подземный переход стоимостью в два миллиарда рублей (про вред подземных переходов мы писали тут).

Известно, что решение о трамвайной сети на Красном Пути, улицам Лермонтова, Гагарина, Интернациональной, Нефтезаводской, Красному Пути, проспекту Мира и Лукашевича будет приниматься по итогам общественных обсуждений на комиссии с участием администрации. Обращения от горожан принимают до 19 июня.

Если в новом генплане трамвайную сеть не заложат, омичам предложат ждать до 2040 года. Поддержите активистов, которые хотят жить в комфортном городе. Мы предлагаем требовать от власти внести в генплан трамваи, писать обращения и активно распространять информацию.


Если вы живете в Омске, подпишите обращение, пришлите его на сайт генплана или мэрии и сделайте пост с хештегом #Омичизатрамвай. Текст обращения — по ссылке. Отправлять сюда:

https://genplan.admomsk.ru
https://www.admomsk.ru/web/guest/reception/questioning


Если вы хотите поддержать омичей, подписывайте петицию:

Подписать


Петиция — не самый эффективный способ призвать власть к ответу, но привлечь внимание к проблеме помочь может. Вернем трамвай в генплан Омска!

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему