«Городские Проекты» в Балашихе собирают подписи против строительства сразу пяти (!) подземных переходов под Носовихинским шоссе. Шоссе городские власти будут реконструировать, этот план и без того полон проблем, но загонять людей под землю — совсем безобразие.
Что плохого в подземных переходах, и почему современная урбанистика давно отправила их на помойку?
- Подземные переходы — большая проблема для маломобильных жителей города. В такой переход надо спуститься, а потом из него подняться. Родителям с детьми, пенсионерам, пешеходам с багажом и велосипедами, людям с инвалидностью это, мягко говоря, доставляет немало хлопот. Если кому-то сложно перемещаться по городу — значит, это некомфортный город.
- Даже те, у кого трудностей со спуском и подъемом нет, часто вполне справедливо не хотят тратить на это драгоценные пару минут. В итоге люди просто перебегают улицу или даже шоссе, что очень опасно для всех участников дорожного движения.
- Вандализм и другие преступления в этих мрачных подземельях — норма. В какой-то момент пересекать шоссе под землей становится не только утомительно, но еще и опасно.
Вот пример: по плану подземку выкопают у станции Железнодорожная. Отсюда в Москву и обратно ездят более 35 000 человек в день! Среди них большое число маломобильных людей, которое, вероятнее всего, не смогут спуститься в подземные переходы и пересечь шоссе, им придется искать обходные пути. Для остальных пешеходов такие переходы сделают путь от станции длиннее и значительно менее комфортным.
Такие переходы нам не нужны. Поэтому мы запустили сбор подписей против них: онлайн (по ссылке можно оставить свою подпись) и на улицах города. С нами солидарны уже более 200 человек, и сбор продолжается.
В конце мая у нас запланирована встреча с властями Балашихи. Вредные для города и людей подземные переходы - важный вопрос к мэрии, но далеко не единственный. Надеемся, ситуация с реконструкцией Носовихинского шоссе прояснится - а то работы уже скоро начнутся, а ни сроков, ни даже выделенного на них бюджета публично никто не объявил.