В августе мы писали, что Пенза может лишиться городского троллейбуса. Что ж, за полтора месяца ситуация изменилась: троллейбус может остаться. Но эта новость радости не вызывает. Дело не в том, что администрация города одумалась и взялась за развитие троллейбуса, как она обещала в прошлые годы. Его может спасти бардак в транспортной политике Пензы, да и то временно.
Пензенские «Городские проекты» полагают, что сейчас администрация рассматривает два варианта. Первый: троллейбусы вернутся в январе следующего года, а до этого их место займут автобусы. В пользу такого развития событий говорит рост числа автобусов и корректировка некоторых маршрутов. Однако это может быть и подготовкой к полной ликвидации троллейбусов. В таком случае троллейбусный бюджет на 2021-2022 годы будет направлен на развитие автобусной сети, как и финансирование по проекту Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД).
Но проблема в том, что финансирование по БКАД еще нужно заслужить. Для этого город должен проводить грамотную транспортную политику. А так как в городе с этим проблемы, то шансы на победу в конкурсе малы. Кажется, что администрация совсем не понимает, что делать. Например, в августе два троллейбусных маршрута и один маршруточный должны были заменить на автобусные. Этого так и не произошло, хотя изменения были быть прописаны в концепции транспортного обслуживания с 2021 по 2024 годы. Можно только заключить, что документ не принят.
Вся эта неразбериха уже привела к тому, что в начале августа водители и кондукторы троллейбусов стали увольняться — люди не понимают, будет у них работа или нет, поэтому им проще сразу найти новую. Из-за этого в один из дней на линию вышло 17 троллейбусов из 55. Некоторые работники всё-таки вернулись, и сейчас троллейбусы ходят по всем маршрутам, но в меньшем количестве — чуть больше половины. Кто от этого страдает? Пассажиры, которым теперь приходится ездить в перегруженных троллейбусах.
Развитие общественного транспорта в городах должно ориентироваться на ближайшие 20, а то и 30 лет, а не на 10, как в Пензе. Логика руководства города проста: по закону запрещено использовать автобусы и троллейбусы старше 10 лет. Поэтому вместо того, чтобы стратегически развивать транспортную сеть, которая не рухнет из-за износа машин, администрация озабочена только тушением возникающих пожаров. В итоге нет стабильной работы сети, а из-за этого городу не дают деньги на новый транспорт.
Чтобы общественный транспорт, наконец, начал нормально функционировать, «Городские проекты» Пензы планируют провести встречу с руководством области и продолжают сбор подписей за сохранение и долгосрочное развитие троллейбуса. Подпишите петицию и вы!