Стоило нам опубликовать результаты летнего исследования территории вокруг метро Отрадное, где с 2015 года погибло в ДТП 4 пешехода, как в этот же день пришли новые тревожные новости. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (орган для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 6 декабря 2018 г. одобрила рабочий проект планировки территории внеуличного пешеходного перехода через Алтуфьевское шоссе в районе дома № 13.
По утверждению пресс-службы Комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве, это решение было принято «в связи с высокой аварийностью данного участка шоссе», а существующий наземный регулируемый переход будет убран.
В ходе своей деятельности «Городские Проекты» не раз отмечали, что участки улицы в непосредственной близости к подземному пешеходному переходу часто являются очагами аварийности.
Данные по ДТП в районе метро Щукинская с 2003 по 2013 год. Высота столбика соответствует числу пострадавших за рассматриваемый период.
Алтуфьевское шоссе на этом отрезке находится внутри жилого района — по обеим сторонам улицы находятся жилые дома и магазины, внутри кварталов расположены социально-реабилитационный центр Алтуфьево, две школы (№ 1486 и «Пенаты») и детский сад. Уничтожение наземного пешеходного перехода и замена его подземным разделит две стороны улицы препятствием, непреодолимым для маломобильных людей. Такие люди не смогут полноценно пользоваться остановкой «Алтуфьевское ш., 12», и в целом снизит привлекательность передвижения без автомобиля. Ликвидация светофора не позволит в будущем контролировать и дозировать автомобильный поток. Автомобили, не останавливаемые светофором, станут ездить с большей скоростью, что увеличит аварийность на соседних перекрестках и повысит уровень шумового и пылевого загрязнения.
Мы призываем пересмотреть это решение, отменить планы строительства подземного перехода вместо наземного и обратить внимание на передовые эффективные меры по обеспечению безопасности: снижение скорости на участке улицы путем сужения проезжей части непосредственно перед пешеходным переходом — с помощью сужения полос, выступов тротуара, широкого разделительного островка, обеспечения видимости и хорошей освещенности в темное время суток.
Вот как комментирует ситуацию муниципальный депутат района Отрадное Руслан Боровский:
«Поводом для одобрения ГЗК проекта внеуличного перехода стало ДТП, произошедшее в прошлом году, широко освещённое федеральными СМИ. Неудивительно, ведь пьяный водитель на иномарке сбил целую семью. После этого муниципальные депутаты от «Единой России» попытались изобразить стихийный народный сход за строительство подземного перехода. Однако в составе его участников есть, например, супруг одного из депутатов, посещающий абсолютно все провластные мероприятия. Рецепт согласования подземного перехода? Берёте несколько действительно недовольных жителей, ещё несколько управских, которые за что угодно выступят, подписываете депутатским корпусом обращение к мэру и готово! Я считаю, что строительство внеуличного перехода в данном месте — это градостроительная ошибка».