Мы часто говорим о недостатке наземных пешеходных переходов в городах России. Действительно, во многих местах есть только подземные, а где-то нет вообще никаких. Это как минимум противоречит ГОСТам (аргумент для чиновников) и уж точно противоречит идеям об удобном современном городе (аргумент для людей).
Стертая разметка перехода на пересечении улиц Горького и Гоголя
Казалось бы, повезло тем городам, где переходы есть, и их много. Это снижает количество травм и смертей пешеходов и делает городскую среду приятнее для них. Но парадигма «город должен ехать», которая прочно обосновалась в головах чиновников, часто всё портит.
Не стала исключением и ситуация в Казани — там месяц назад постановили ликвидировать (так и написали) семь наземных пешеходных переходов — шесть в центре города, один на окраине. Очевидно, это сделает город менее удобным для пешеходов: в шести случаях после ликвидации на перекрёстках останутся «п-образные» переходы (когда есть переходы через три стороны перекрёстка, а через четвёртую — нет), а в случае перехода на пересечении улиц Дзержинского и Чернышевского исчезнет прямой переход к парку «Чёрное озеро» — придётся обходить как минимум 100 лишних метров.
Уже исчез пешеходный переход на пересечении улиц Горького и Гоголя
И всё это — классическое «в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Вот только интересно — безопасности кого? Пешеходы продолжат ходить там, где удобно и где давно сложились пешеходные связи, которые одним указом так просто не разорвать. Видимо, власти Казани воспользовались логикой «если переходов не будет, на них не будут сбивать людей». К примеру, на пересечении улиц Горького и Муштари, где убирают переход, за последние 5 лет произошло аж 8 аварий, в которых травмировались пешеходы, и во всех случаях причиной аварии стало именно нарушение правил проезда пешеходного перехода!
Пересечение улиц Горького и Муштари (здесь за последние 5 лет произошло 8 аварий, в которых травмировались пешеходы и в которых причиной аварии стало именно нарушение правил проезда пешеходного перехода.)
Казанское отделение нашего фонда обратилось к председателю городского Комитета по транспорту с требованием отменить решение о ликвидации пешеходных переходов — оно делает улицы города только опаснее. Кроме этого, при восстановлении мы предлагаем обезопасить переходы: как вариант — сделать их приподнятыми, что дополнительно заставит водителей снижать скорость. Это дополнительно продемонстрирует приоритет пешеходов на переходах и снизит тяжесть возможных аварий.
Если вы хотите делать свой город уютнее вместе с нами — регистрируйтесь на https://russia.city4people.ru/.