Примерный срок введения в эксплуатацию МЦД-3 намечен на конец 2022–начало 2023 года. Сейчас проект находится в разработке, работы не начались, и это значит, что ещё есть достаточно времени, чтобы предложить свои поправки. Наше отделение в Жуковском так и поступило. К сожалению, поводом для этого послужила трагедия.
9 марта между станциями будущего МЦД-3 «Ильинская» и «Отдых» погиб юноша. Это, увы, далеко не первый такой случай в этом месте. Здесь уже многие годы находится популярный необорудованный переход через железную дорогу. Ежедневно им пользуются студенты, живущие неподалёку в общежитиях, работники Жуковского машиностроительного завода и завода Nestle, ученики детской школы искусств и просто местные жители. Участники нашего отделения не раз видели, как по переходу ходят дети, которые не до конца понимают, какие риски несёт это место.
После гибели юноши РЖД в очередной раз закрыли переход забором. Как и в прошлые разы, забор очень скоро исчез. До ближайших оборудованных переходов здесь несколько сотен метров. По самым скромным подсчётам, кратчайший путь туда-обратно в обход занимает 1,7 км. Мало кто захочет тратить силы и время, чтобы столько ходить до официального перехода, если под рукой есть импровизированный, который на первый взгляд кажется безопасным.
Тем не менее, в РЖД стояли на своем и на той же неделе вернули забор на место. Разумеется, его вновь снесли, и после этого в социальных сетях администрации появился пост о рейде возле перехода: пешеходам рассказывали о рисках этого перехода и раздавали памятки с правилами безопасного поведения на железных дорогах. В том же посте администрация пишет, что за несколько часов они выявили больше 200 нарушений, а памятки получили более 600 человек.
Эти цифры говорят только о том, что запретами проблему не решить: люди как ходили здесь, так и будут продолжать это делать. Поэтому единственное, что можно сделать — организовать безопасную среду. Тем более, что после запуска МЦД-3 электрички станут ходить только чаще.
«Городские проекты» в Жуковском предлагают самый удобный и правильный способ развести в этом месте потоки пешеходов, велосипедистов и поездов. Ситуацию спасёт плавный прокол без ступенек под железной дорогой, по которому пешеходам будет комфортно идти, а велосипедистам — ехать. Подробную презентацию, которую мы показали и городским чиновникам, можно посмотреть по ссылке.
Прокол под ж/д путями (тоннель Каттенлегер) не потребовал специальных дизайнерских ухищрений, чтобы сделать проход и проезд под землёй более приятным
Мы настаиваем, чтобы министерство транспорта Московской области внесло это предложение в проект МЦД-3, пока не началась его реализация. В России и за рубежом есть достаточно примеров подобных проколов под железнодорожными путями. Если тоннель организовать в правильном месте и грамотно спроектировать, от него станет только лучше. Люди получат связный маршрут и смогут быстро, безопасно и удобно переходить ж/д пути — они больше не будут «разрезать» город.
Присоединяйтесь к нашему отделению в своём городе — впереди много полезных проектов.