Как Богота смогла снизить смертельные ДТП

30 августа 2018 г.

С 1996 по 2006 год число летальных ДТП в Боготе сократилось больше, чем на 60 % — с 22 смертей до 7 на 100 000 человек. Мы можем извлечь из этого успешного опыта ценный урок. Как же Боготе удалось достичь таких результатов в столь короткие сроки?

В колумбийской столице живет 8 миллионов человек, которые за сутки совершают порядка 15 миллионов перемещений по всему городу. Большая часть ходит пешком или пользуется автобусами. И вот что интересно — в результате на 15 миллионов приходится лишь 190 тысяч автомобильных поездок.

Картинки по запросу bogota transportation

Несмотря на снизившиеся показатели смертности, пешеходы все равно находятся в зоне риска. 50% смертельных аварий приходятся на них. По большей части это мужчины (80%) и молодые люди от 20 до 30 лет. Кстати, схожая ситуация наблюдается в кенийском Найроби и индийском Мумбаи, где основная часть крупных ДТП происходит из-за слаборазвитой инфраструктуры в бедных районах. Так что проблема дорожной безопасности — это еще и вопрос равенства.

Развитию Боготы способствовали политические процессы в стране. В 1991 году в Колумбии была запущена конституционная реформа, вместе с которой проходил процесс децентрализации власти. Это открыло новые возможности мэрам Боготы. Они смогли изменить город и улучшить ситуацию на дорогах. Ранние реформы были направлены на вложение больших средств в инфраструктуру.


Бывший мэр колумбийской столицы Антанас Моккус продолжал продвигать реформы. Он разработал несколько программ, которые носят название «Жизнь священна». Их целью было изменить поведение людей в общественных местах. Одним из способов было использование 350.000 карточек, с помощью которых горожане могли выразить свое отношение к поведению других людей на дорогах и самом городе в целом.

Моккус работал над тем, чтобы воскресить веру в общественные институты. Частью его стратегии «Гражданская культура» было сотрудничество с мимами, которые высмеивали нарушителей правил, и подбадривали тех, кто их соблюдал. Такое общественно давление значило для людей больше, чем выплата штрафов коррумпированным полицейским. Ко всему прочему, жители Боготы стали доверчивее друг к другу по части безопасности. Чтобы закрепить доверие горожан, дорожная полиция была ликвидирована, и ее полномочия были переданы городским полицейским, которые пользовались большим уважением.


Моккус и его преемники внесли ряд усовершенствований и в дорожную инфраструктуру: построили велодорожки и стали развивать скоростные автобусы. И хотя эти меры изначально не были направлены на снижение уровня смертности, они оказали немалое влияние на улучшение статистики. Реорганизация автобусной системы сократила количество потраченного времени на дорогу, а хорошо спроектированные остановки снизили риски для пассажиров. Все это сподвигло пользоваться общественным транспортом даже тех, кто раньше относился к нему с пренебрежением. Как итог — приоритет отдан пешеходам. Причем не только на дорогах. Чтобы им было удобнее добираться до автобусных остановок, в городе были возведены пешеходные мосты.

Перемены не только сделали Боготу более безопасной, но и сохранили городской казне 288 миллионов долларов.

Картинки по запросу bogota bike lanes

В какой-то момент прогресс застопорился, и поэтому возникла необходимость в новых идеях, которые будут делать город еще более дружелюбным к пешеходам. Важный шаг в этом направлении был сделан в 2017 году, когда Богота приняла стратегию «Ноль смертей» (Vision Zero). Опыт этого города показывает, что внедрение принципов безопасности дорожного движения в различные элементы общественного порядка, институтов и планирования инфраструктуры открывает большие возможности для развития. И тогда последовательная работа позволит запустить застывший прогресс.




Перевел для вас Василий Лужбин. Взято отсюда.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему