Улица генерала Меркулова в Липецке известна не только тем, что она одна из основных в городе, но и опасностью, которую несёт пешеходам. Здесь ежегодно сбивают десятки людей, и некоторые наезды приводят к смертям. От несчастных случаев не спасают даже светофоры, потому что всему проблема в недостатке переходов.
Несмотря на свою протяжённость в 2,4 километра и то, что Меркулова простилается между старыми и новыми микрорайонами, на ней находится всего 4 пешеходных перехода. Но ещё 7–8 лет назад переходов здесь было в два раза больше.
Чтобы определить, насколько улица является проблемной, наше отделение провело подсчет пешеходных потоков через Меркулова. Мы смотрели, как люди преодолевают путь до входа в Октябрьский рынок от двух многоэтажек на другой стороне. Эти многоэтажки расположены в 120–180 метрах от ближайшего перехода со светофором. Это большое расстояние, особенно для пожилых людей, которые за два часа нашего подсчета встречались чаще остальных.
Как и следовало ожидать, люди предпочитают переходить улицу не по переходу, чтобы не тратить время на лишний крюк. Они делают это даже с детьми, несмотря на то, что проезжая часть состоит из четырех полос. За два часа наблюдений мы почти не встретили конфликтных ситуаций, но пару раз автомобилисты давали на этом трёхсотметровом отрезке жару, и пешеходам приходилось оставаться на разделительной полосе, чтобы дождаться момента для перехода. В итоге мы насчитали 158 человек, которые перешли не по переходу: 1,3 пешехода в минуту, а точнее — 4 человека за 3 минуты. И это с учетом того, что наблюдение проходило в выходной день! Вот вам и ответ на вопрос, почему же на Меркулова так часто происходят наезды на пешеходов.
Но этому можно положить конец. Мы направили в администрацию Липецка результаты наблюдения и потребовали вернуть переходы, которые исчезли за последние годы, сделать на имеющихся освещение, чтобы пешеходов было видно ночью, и добавить островки безопасности с элементами успокоения трафика. Теперь выбор за городской администрацией. Оставить всё как есть, чтобы не обидеть автомобилистов, или задуматься о безопасности людей.