Значимая победа в Новосибирске: после того, как мы предложили выделить средства на продление трамвайной линии до нового автовокзала, мэрия внесла эту же поправку от себя — и приняла её. Но в бюджете есть и существенные недостатки.
Например, в числе прочего город выделяет 17 миллионов рублей на установку консольных опор под дорожные знаки и 15 миллионов рублей на установку заборов. Обе эти статьи расходов бессмысленны. Такие опоры нужно ставить не в городе, а на загородных трассах, чтобы водитель заблаговременно заметил пешеходный переход на большой скорости и был более внимательным. Для улиц эти конструкции слишком громоздки и неэстетичны. Заборы же по новому ГОСТ можно заменить на широкие газоны или высадку кустарника. Однако ГИБДД, видимо, не понимает разницы между городскими улицами и загородными трассами, поэтому бюджет города тратится на бессмысленные отбойники, заборы и консольные опоры.
На действительно важные вещи в Новосибирске средства, наоборот, не выделяются. Так, за последние пять лет в городе было построено только 2 км новых трамвайных путей. Старые пути находятся в ужасном состоянии. А строить трамвайные платформы мэрия начала лишь после смерти известного новосибирского журналиста в марте этого года, которого сбил водитель автомобиля, когда тот выходил из трамвая на расположенной посередине проезжей части остановке.
Также наболевшим вопросом в городе является недоступность нового городского автовокзала на окраине города. Сейчас до него можно добраться лишь на одном автобусе и нескольких маршрутных такси. Но автобус ходит очень нестабильно и почти не работает в выходные, а маршрутки точно не могут быть основным видом транспорта для такого крупного пересадочного узла из-за малой вместимости и отсутствия места под сумки и крупный багаж, которые часто можно увидеть у пассажиров этого маршрута.
Когда автовокзал только открывался, в конце 2019 года, мэрия обещала провести к нему трамвайную линию в 2020-м. Ещё ранее, в феврале 2019 года, Анатолий Локоть говорил о том, что проект строительства трамвайной ветки в Октябрьском районе находится в высокой степени готовности. Однако средств на это так и не выделяли.
Только после нашего предложения выделить хотя бы в 2021-м 17 миллионов рублей на строительство трамвайных путей до нового автовокзала мэрия задумалась о том, чтобы хоть как-то развивать этот транспорт. Пусть средства там предложили взять не из бюджета на опоры и заборы, как предлагали мы, но в итоге их выделят даже в большем объёме, чем мы предложили — 25 миллионов рублей. Важно, что город начал понимать: для города приоритетнее развивать трамвай — это отличная альтернатива дизельному транспорту, а строительство трамвайных линий обойдётся быстрее и дешевле, чем строительство новых станций метро.
На новые трамвайные платформы средства в бюджете уже заложены. Впрочем, они были заложены и на 2020 год, однако вместо планируемых двадцати платформ построили только три. Нам остаётся только следить, что с этими средствами будет в 2021 году.