Вукан Вучик о рельсах и шумных трамваях

2 февраля 2013 г.


Вучик: Трамвай, скоростной трамвай, создан таким образом чтобы не создавать вообще никакого шума. Как мы знаем, автомобили на электроприводе действительно ездят бесшумно. Это заметно отличает их от дизельных. Дизель не может работать бесшумно, он все время производит шум. А электрические машины могут быть очень тихими. Уже сейчас у нас есть скоростные трамваи, которые, как я уже говорил, ездят даже по пешеходным зонам и паркам. Они настолько тихие, что были такие разговоры: раз они ездят так близко к пешеходам, может быть они слишком тихие? Ведь пешеходы их не слышат! Поэтому любые разговоры и постановления, что трамвай или скоростной трамвай не должен ездить близко к жилым кварталам или к пешеходам, абсолютно устарели. Это неверно, такой проблемы больше не существует.
Макс: И вибраций тоже нет?
Вучик: Вибрации даже не нужно подавлять, ведь трамвай ездит очень плавно. Это можно видеть как на игрушках, так и на реальном трамвае — современный рельсовый транспорт буквально парит по рельсам. Нет никакого гула, вибраций или треска и всего такого. Абсолютно как по маслу.
И если пути находятся в хорошем состоянии, не должно быть никакого шума. Иногда, конечно, когда трамвай едет, вы можете слышать гул охлаждающего вентилятора, например. Но и это не является неотъемлемой частью трамвая.
Торможение тоже происходит за счёт электродвигателей, и опять же не создает шума.
Почему электродвигатель не шумит? Потому что внутри него не происходит взрывов. Там нет вспышек, как в цилиндре [поршневого двигателя], нет обратного движения. В бензиновом двигателе части идут туда и обратно, а электрический мотор вращается в одну сторону, и сила создается магнитным полем. Поэтому и нет трущихся частей. Ведь все, кто учил физику в школе знает, что электродвигатель бесшумен.
Таким образом скоростной трамвай совершенно тихий транспорт. Как и троллейбус — это самые тихие виды городского транспорта.
Макс: То есть они могут вибрировать, только если пути не обслуживаются? Так?
Вучик: Разумеется, они плохо обслуживаются, изнашиваются. В крайнем случае, могут быть трещины или искривления, но это действительно тот случай, когда рельсы в плохом состоянии. Любые хорошо обслуживаемые пути, как здесь, например, создаются с таким расчетом чтобы не требовать ремонта в течении 15-25 лет. На пешеходных зонах прокладывают более современные пути — вокруг асфальт, а ближе к рельсу вкрапляем резину или более мягкий состав. И дальше опять асфальт. То есть рельс лишь немного выступает из асфальта. Или можно положить рельсы в зелёной зоне, положить газон — так что это даже эстетически привлекательно и абсолютно бесшумно. Любой шум возникающий, не отражается от таких мягких поверхностей.
Макс: Значит, это не столько вопрос техники, сколько вопрос неправильного обслуживания путей и этой системы?
Вучик: Разумеется, абсолютно любой трамвай произведенный за последние 10 лет, если он сделан с умом, не должен ни шуметь, ни вибрировать, и вызывать недовольство.


Большое спасибо за перевод Евгению Королькову.


Подписка на блоги Городских Проектов

Сбор регулярных пожертвований в Казань
Собрано 500 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему