На прошлой неделе мы рассказывали о выводах нашего исследования, и наконец мы готовы показать, что предлагаем сделать, чтобы на улицах у Музыкального театра стало безопаснее и комфортнее.
130-й квартал — самое популярное место Иркутска. Через улицу от него расположен Музыкальный театр — ещё одно знаковое место для города. В 2018 году эту улицу отремонтировали по программе Безопасные и качественные дороги, но количество ДТП с пострадавшими увеличилось. Мы провели исследование, проанализировали данные и на их основе сделали предложения, о которых расскажем.
Разделитель
Автомобилисты часто превышают здесь скорость, выезжают на встречную полосу и поворачивают там, где это запрещено. Мы предлагаем установить разделительную полосу, по центру которой следует посадить кустарник. Это не только исключит выезд на встречную полосу, но и сделает улицу привлекательнее, задерживая шум и грязь.
В местах прерывания разделителя на его месте необходимо сделать полосы для разворота и поворота.
Регулируемый пешеходный переход
Через разделительную полосу, в месте, где перебегают больше всего, нужно обустроить пешеходный переход. Поскольку тут больше двух полос в одном направлении, его нужно обязательно сделать регулируемым: это исключит опасные ситуации, когда водитель не видит пешехода за другим остановившимся автомобилем. Пешеходный переход не только позволит всем, в том числе маломобильным, быстро и комфортно перейти улицу, но и дополнительно успокоит движение. Здесь будет меньше аварий между автомобилями.
Новое место остановки «Музыкальный театр»
Остановку Музыкальный театр (в сторону Советской) следует перенести на новое место: ближе ко входу в ТЦ Модный квартал — это самое крупное место по посетителям и работникам в окрýге. Это сделает общественный транспорт эффективнее.
Организация выделенной полосы
На участке от нового места остановочного пункта до следующего светофора почти нет выездов со дворов, при этом здесь проезжает очень много автобусов и троллейбусов. Это идеальные условия для организации выделенной полосы, которая повысит эффективность общественного транспорта.
Ограничение скорости
На всём участке, от Парковой до Тимирязева, необходимо установить скоростной режим 40 км/ч. Это сделает поток автомобилей более равномерным, в совокупности с другими мерами уменьшит количество ДТП с пострадавшими. А ещё это сильно снизит уровень шума на улице.
Наплывы бордюрного камня и островки
Мы имеем здесь два перекрёстка, на которых улицы примыкают друг к другу не под прямым углом, а под острым. Это опасно из-за плохой видимости и возможности водителя выехать на перекрёсток, не снижая скорости. Кроме того, большие площади перекрёстков дезориентируют водителей, особенно если на них сложная схема движения, они могут заезжать туда, куда запрещено, сами того не осознавая. За счёт использования островков и наплывов мы можем исправить эти проблемы. Кроме того, островки и наплывы позволяют уменьшить расстояние перехода для пешеходов: больше людей будет успевать перейти.
Особенно внушительные изменения необходимы на перекрёстке у входа в мемориальный парк: из 5-конечного перекрёстка мы получим два Т-образных. Водители будут аккуратно проезжать здесь, снижая скорость до безопасной, а пешеходы удобно, безопасно и быстро переходить туда, куда им требуется. Съезд с одностороннего участка 25-го Октября на Кожова мы предлагаем сделать нерегулируемым, полностью огороженным от другого перекрёстка. Это исключит случаи, когда водители, вопреки знакам, выезжают на Кожова с других направлений, и также уменьшит время ожидания для проезда перекрёстка для всех участников.
Новая остановка
Из-за переноса остановки Музыкальный театр у мемориального парка снизилась доступность окружающих зданий, а ведь здесь строят много нового жилья! Необходимо добавить за перекрёстком новую остановку (можно назвать её Иерусалимская — по названию парка). Она будет обслуживать вход в парк, новые жилые комплексы и обеспечит дополнительный подход к Музыкальному театру.
Переходы на соседних участках улиц
Необходимо создавать удобные условия для пешеходов и вокруг исследуемых улиц. Не хватает переходов через Седова возле Бабра, через улицу Коммунаров, через улицу Советская у следующего входа в парк. Необходимо иметь это ввиду и, по возможности, включить эти участки улиц в дополнение к работам по реализации наших предложений.
Отчёт об исследовании в формате PDF можно скачать по ссылке. Мы отправим этот отчёт в мэрию и вручим лично главным чиновникам. Распространите это исследование, чтобы в администрации увидели, что проблема безопасности и комфорта важна для жителей Иркутска.
Мы работаем исключительно на пожертвования сторонников. Поддержите Городские проекты в Иркутске, чтобы мы делали большие и важные исследования чаще!
В исследовании принимали участие: Андрей Вайчас, Максим Дорошенко, Анастасия Захарова, Наталия Красильникова, Никита Ильин, Ирина Ифтодий, Григорий Скарченко, Никита Скачков, Фёдор Т, Егор Турченинов, Владислав Чехов
Все исходные данные находятся в открытом доступе. Каждый может использовать их для собственных исследований и проверить или опровергнуть наши выводы.