Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Речная в центре Красногорска — самый оживленный перекресток города. Рядом с ним несколько жилых комплексов, два торговых центра, госархив кинофотодокументов и станция «Павшино» второго диаметра. Здесь проходит больше десяти маршрутов общественного транспорта.
Мы исследовали этот перекрёсток, чтобы понять, насколько он удобен для пешеходов и водителей автомобилей.
Результаты получились неутешительные: на «красный» через Волоколамское шоссе идут почти 20% пешеходов, а через Речную так и вовсе 25%. Причина очевидна — жутко неудобные светофорные фазы.
Судите сами: перехода через Волоколамку пешеходы ждут больше 3 минут (!), а через Речную — вообще больше 4 минут, причем там, где поток автомобилей небольшой, вот люди и перебегают. Такое, конечно, недопустимо.
Причем раньше было лучше: пешеходная фаза была долгая, а поворачивающих с Волоколамского шоссе пускали «на просачивание». Можно просто вернуть эти фазы, еще один вариант — просто сделать несколько чередующихся фаз для пешеходов и автомобилей.Что еще не так с перекрестком?
Во время наблюдений мы сделали удивительное открытие: одна из фаз здесь вообще не нужна! На перекрёстке есть короткая «выделенка» для маршрута №930, и ему же выделена фаза поворота на станцию «Павшино». Но к перекрёстку эти автобусы подъезжают раз в 25-30 минут. Остальное время и полоса, и фаза не используются. Зато автомобили и пешеходы по 40 секунд напрасно стоят и просто так ждут.
Для маршрута №930 есть более удобный вариант подъезда к станции «Павшино» — с улицы Большая Воскресенская. Автобусам не придётся стоять на светофоре (а водители и пешеходы перестанут тратить время и нервы впустую) и ни одна остановка не теряется.
А что предлагают власти?
Как часто бывает, городская администрация предлагает худшее из возможного — построить гигантский и никому не нужный надземный переход.
Если сейчас наземный переход через Речную занимает пару минут и 25 метров пути, надземка будет тратить в два-три раза больше времени, включая подъем на высоту третьего этажа (!) и проход через 100-метровую галерею.
На Волоколамке ситуация та же. Будущая галерея надземника в этом месте — больше 50 метров, плюс подъём и спуск. А выход из этой монструозной конструкции расположат в стороне от удобного подхода к станции «Павшино».
Что в итоге?
- надземный переход, а тем более такой огромный — пытка для маломобильных граждан (родителей с колясками, пенсионеров, людей с инвалидностью и травмами), многие из них будут просто неспособны осилить подъем и спуск;
- даже обычные граждане предпочтут по старинке перебегать дорогу вместо того, чтобы тащиться через надземку лишнее расстояние, так что безопаснее проезжая часть не станет;
- это гигантское бестолковое сооружение из дешевого поликарбоната изуродует облик Красногорска, оно не выглядит хоть сколько-нибудь органично и не вписывается в городскую среду;
- надземные переходы почти всегда становятся местом совершения преступлений разной тяжести.
Что касается маломобильных граждан, стоит обратить внимание: да, обычно в таких местах ставят специальные лифты, но, во-первых, это все равно лишнее препятствие, которое еще надо преодолеть, а, во-вторых, они постоянно ломаются: например, жители Ильинки ждали починки лифта почти год, дождались, но он все равно почти сразу сломался.
Что предлагаем мы?
Мы предлагаем разобраться с перекрёстком несколькими простыми способами вместо бесполезного (и даже вредного) дорогостоящего проекта, который только создаст множество новых проблем. Вот эти способы:
- Исправление временных парадоксов маршрута №930
- Изменение светофорных фаз в пользу пешеходов
- Нормальная организация поворота с Волоколамского (в область) на Речную
- Создание на перекрестке островков безопасности
Эти простые изменения сделают перекрёсток гораздо комфортнее для пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан.