В августе мы провели подсчет пешеходного потока на пересечении улиц Прокофьева и Чкалова в Нижнем Новгороде, где вместо наземного перехода существует лишь подземный. Мы хотели проверить, действительно ли люди пользуются им.
И хотя считали мы всего полчаса, мы получили говорящие результаты. За это время 33 пешехода перешли дорогу по проезжей части, когда подземным за тот же промежуток время воспользовалось лишь 14 человек. Чтобы люди прекратили подвергать себя опасности, переходя в неположенном месте, мы написали в администрацию с просьбой продублировать подземный переход зеброй.
Препятствий тому, чтобы это сделать, мы не обнаружили. Например, в ГОСТе четко прописано, что наземные переходы можно создавать в тех местах, где сформировался регулярный пешеходный поток.
Но оказалось, что препятствие все же есть — отношение городской администрации к проблеме и крайне специфические выводы, которая она сделала из нашего обращения. Мы получили ответ директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Герасименко, который считает, что наличие подземного перехода «полностью исключает конфликты между транспортными и пешеходными потоками».
Убедить Герасименко не помогло и наше видео перекрестка, отправленное вместе с обращением. Оно наглядно показывает, что 33 из 47 человек перебежали дорогу, а не воспользовались подземным переходом. Но все-таки наш труд оказался не напрасным, и Герасименко, который, возможно, и пешком по городу не передвигается, решил исправить проблему по-своему. Теперь, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть, перекресток обнесут забором.
Ситуация, конечно же, нелепая и даже забавная, но проблему администрация не только не решила, но и усугубила. Помимо того, что пешеходы и дальше будут переходить в неположенном месте и подвергать себя опасности, теперь они могут пострадать и от ограждения. В случае, если в забор влетит автомобиль, его осколки с большой долей вероятности заденут людей вокруг.
Но бросать работу над исправлением перекрестка мы не собираемся, поэтому мы отправили новое обращение, чтобы добиться от администрации появления на перекрестке зебры, а никаких не заборов.